Игорь Васильев поблагодарил волонтеров-медиков за их помощь в борьбе с COVID-19

Возрастрое ограничение 0+

 

Глава региона ознакомился с работой call-центра по коронавирусной инфекции

9 декабря глава региона Игорь Васильев посетил call-центр, расположенный на базе Медицинского информационно-аналитического центра, и пообщался с волонтерами-медиками, которые принимают звонки от населения и сами обзванивают амбулаторных пациентов с COVID-19. Во встрече также приняли участие первый зампред правительства  области Дмитрий Курдюмов и министр здравоохранения региона Андрей Черняев. 

В беседе с волонтерами-медиками губернатор отметил, что их деятельность очень важна и необходима для общества, так как они взяли на себя важные социальные функции, став главными помощниками медицинского сообщества в борьбе с коронавирусной инфекцией.

— Волонтеры помогают в call-центрах и медучреждениях, доставляют продукты и лекарства тем гражданам, кто в этом нуждается. Борьба с пандемией, действительно, объединила, сплотила очень многих неравнодушных людей. Вашу помощь и посильный вклад каждого трудно переоценить, — подчеркнул Игорь Васильев. — Мы сегодня пообщались с людьми, которые звонят в cаll-центр, чтобы записаться на прививку от коронавируса. Волонтеры очень вежливо и подробно дают каждому позвонившему необходимую информацию, опрашивают, записывают данные. С точки зрения call-центра все организовано на достаточно высоком уровне. Очень важно сейчас понимать, что по всей стране идет проверка готовности регионов, скоро будут поступать первые партии вакцины. Мы проследим за тем, чтобы соблюдались транспортные и холодовые цепочки ее доставки.

Как напомнил Дмитрий Курдюмов, с 1 декабря в регионе организована работа единого короткого номера телефона справочной службы – 122. Он объединил call-центры поликлиник и больниц, а также действующие в регионе горячие линии по вопросам новой коронавирусной инфекции. По телефону 122 жители областного центра могут осуществить вызов врача на дом, получить информацию о состоянии здоровья пациентов инфекционных госпиталей. 

— Также с 7 декабря по номеру 122 организована предварительная запись граждан на вакцинацию против коронавируса. Волонтеры их опрашивают, определяют принадлежность к прививочному пункту, а у нас их 12. Уже более 630 жителей региона записаны на вакцинацию против COVID-19. В настоящее время мы полностью готовы к поступлению вакцины, и когда она будет завезена в медорганизации, мы вызовем записавшихся на прививку, — отметил первый зампред.

Как рассказала волонтер-медик Агния Канева, она учится в Кировском государственном медицинском университете на шестом курсе по специальности «Лечебное дело». В свободное от учебы время девушка принимает звонки от населения в call-центре. 

— Звонки поступают постоянно, без перерыва. Мы отвечаем на все вопросы. Например, у нас есть инструкция, согласно которой мы объясняем, что прививку от коронавируса нельзя делать, если человек в настоящее время болеет ОРВИ или другим заболеванием. Должно пройти 2 недели после выздоровления. Мы выясняем, сколько позвонившему лет, так как прививку можно делать лицам от 18 до 60 лет, нет ли у него хронических заболеваний и аллергических реакций, и задаем ряд других вопросов, — рассказала Агния Канева. — В основном люди звонят приветливые, с хорошим настроением, с желанием сделать прививку от COVID-19, чтобы не заболеть.  

По словам руководителя регионального отделения Всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики», руководителя волонтерского штаба взаимопомощи в условиях пандемии «Мы вместе» Екатерины Садаковой, с начала пандемии коронавируса более 1000 волонтеров приняли участие в оказании помощи населению, причем делают они это совершенно бескорыстно и с огромным желанием. 

— С 23 марта на базе нашего регионального отделения создан штаб акции «Мы вместе». Мы начали помогать сначала пожилым и маломобильным гражданам, а потом расширили свой функционал и помогаем людям, заболевшим коронавирусом, а также тем, кому пришлось самоизолироваться. Волонтеры выполняют огромный объем работы, — рассказала Екатерина Садакова

В настоящее время, помимо того, что волонтеры принимают звонки от желающих записаться на прививку от коронавируса, они также сами обзванивают пациентов, которые лечатся от COVID-19 на дому, интересуются их самочувствием, спрашивают, когда приходил доктор, уточняют, лечится ли пациент препаратами, которые выписал лечащий врач. Все данные они передают в медицинскую организацию, к которой прикреплен пациент, для дальнейшей обработки участковыми терапевтами. Ежедневно волонтерами совершается более 2500 звонков.

— Наши волонтеры-медики задают простые и правильные вопросы, и мне кажется, эта помощь очень важна, — отметил глава региона. — Они делают свою работу спокойно и уверенно. Роль call-центра в этом плане огромна, так как волонтеры вовремя могут что-то подсказать пациенту, ответить на волнующий вопрос, передать информацию доктору. Хочу выразить огромную благодарность волонтерам-медикам, которые работают не только здесь, но и в наших медучреждениях, занимающихся лечением людей по всем нозологиям. У нас в регионе даже в условиях пандемии не останавливается оказание помощи ни по одному профилю. 

Значимую помощь в период пандемии оказывает движение волонтеров-медиков и в доставке лекарственных наборов пациентам, проходящих лечение от коронавируса в амбулаторных условиях, а также льготных и рецептурных лекарственных препаратов пожилым гражданам и лицам с хроническими заболеваниями, находящимся на самоизоляции. Данную помощь медицинским организациям оказывают 95 волонтеров.

За последние 10 месяцев более 1000 волонтеров привлечены в медицинские организации региона, помогая медицинским работникам поликлиник в проведении термометрии, работе с картами и другими задачами.

Напомним, на базе Медицинского информационно-аналитического центра региона организована работа «горячей линии» по новой коронавирусной инфекции. В ее задачи входит организация удаленной поддержки жителей по вопросам COVID-19. По телефону 8-800-100-43-03 жители области могут получить актуальную информацию по профилактике коронавируса, действующему регламенту по тестированию и проведению обследований, а также другую справочную информацию для пациентов. В сутки операторы «горячей линии» обрабатывают 250-300 обращений граждан.

Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»

Перейти на полную версию страницы