Губернатор обвинил менеджмент предприятия в непрекращающемся кризисе
Новости Кирова и Кировской области 6 мая. Как выяснил Следственный комитет, даже после возобновления производства на расположенном в Вятскополянском районе «Сосновском судостроительном заводе» сотрудникам за период более полугода не выплатили около 31 млн рублей заработной платы. Комментируя ситуацию, губернатор Кировской области Игорь Васильев раскрыл позицию региональных властей относительно причин кризиса на предприятии.
– Проблема тянется с 2006 года. Есть некая компания с владельцами на далеких островах, которая довела завод до такого состояния. Постоянные попытки свалиться в банкротство. Нам за последние полтора года удалось достроить несколько судов, обеспечить получение трех заказов для завода, получить определенный объем кредитования через «РТ-Капитал», через «Ростех». Дальше, видимо, опять «высокопрофессиональный» менеджмент свалился в долги перед ресурсоснабжающими организациями и по заработной плате. При этом надо понимать, что заработная плата, наверное, процентов на 60 сформирована за счет огромных зарплат руководства,— рассказал Васильев.
Губернатор поддержал действия Следственного комитета по расследованию уголовного дела по поводу систематической невыплаты зарплат рядовым сотрудникам завода. Он также рассказал о том, как видит будущее предприятия.
– Я вижу ситуацию таким образом. Сосновка — это техникум, это ключевые компетенции, которые нам пока удалось сохранить, плюс производство, на которое нам нужен стратегический инвестор. В некоторых местах у нас это получилось. В Кирово-Чепецке так запустили работу на предприятии «Вяткаплитпром» с помощью кредитов ВТБ. По «1 Мая» более или менее стабилизировалась ситуация. По Сосновке я бы видел такую же модель. Пока беда с профильным инвестором. «Ростех» принципиально не занимается судостроением, ему эта ситуация досталась. Сейчас с [федеральным] минпромторгом и потенциальными федеральными заказчиками мы разбираемся с текущей ситуацией и формируем портфель заказов на 2018 год,— заявил Васильев и еще раз подчеркнул:— Мое мнение, было бы обидно потерять Сосновку. Вопрос в том, чтобы найти инвестора. Возможно, в этом конкретном случае, как вариант, область могла бы зайти в качестве участника. У нас есть пересекающиеся интересы, включаю расчистку русла Вятки, но там столько тонких деталей, что просто ужас.
Напомним, в конце прошлого года Арбитраж прекратил производство по делу о банкротстве «Сосновского судостроительного завода», после того как в октябре 2017 года дочерняя структура госпкорпорации «Ростех» — «РТ-Капитал» — выкупила у банка-кредитора долг в размере порядка 10 млн рублей. Завод также удовлетворил требования остальных кредиторов. Как отмечал заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Александр Назаров, это стало возможным благодаря реализации первых этапов программы «РТ-Капитала» по финансовому оздоровлению завода.
В прошлом году завод получил от госкорпорации 20 млн рублей займа на льготных условиях и возобновил работу: верфь успешно сдала судно «Виктор Кусков» «Росморпорту», за что получила от заказчика 24 млн рублей финального транша и погасила долги перед основными кредиторами. Ростех в качестве займа готов предоставить заводу еще 85 млн рублей. Погашение долга перед Ростехом планируется с середины 2018 года согласно плану реструктуризации задолженности, который опирается на операционные возможности завода.
Однако, несмотря на все усилия региональных властей, в апреле восемь кредиторов вновь обратились в арбитражный суд с иском о банкротстве предприятия.
фото: kirovreg.ru
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»