Ход конем. ТОП рекламных идей, которые обошлись в копейки

Что из недорогих и качественных маркетинговых ходов было реализовано в Кирове?

О необычных, странных и креативных маркетинговых ходах написано очень много. Но не всегда интересные идеи оказываются доступными по затратам и могут быть воплощены в нашем городе. Бизнес-портал Navigator-Kirov.RU рассказывает о тех идеях, которые доступны по цене и были реализованы на местной почве.

Девушки в белье и трусы на деревьях

Мария Шерстенникова, директор агентства «Maxima Маркетинговые Коммуникации»:

- У нас был пример — мы делали рекламу для салона белья Slip&Bra. Нашли раздвоенные стволы деревьев и «одели» их в напечатанные трусики. На них был логотип магазина. Также для салона нижнего белья делали промо-акцию: по улицам ходили девушки как будто в белье. На самом деле они были в рекламных сэндвич-панелях – тело было нарисовано. Выглядело эффектно. Девушки раздавали листовки со скидками, то есть была прямая реклама.

Рисунки на асфальте

Маргарита, BTL-менеджер рекламного агентства «Tom Garret Creative Group»:

- Из интересных идей можно назвать рекламу на асфальте, особенно в 3D или в обычном формате. У нас в Кирове с этим проблемы — нет специалистов, которые бы могли сделать рисунки в 3D. Но обычные рисунки активно используются. К примеру, «Эр-Телеком» делал рекламу на асфальте: рисовал «классики» и рекламировал свою точку доступа wi-fi. Еще такие же «классики» рисовали перед офисом продаж со слоганом: «Заскочи в центр продаж и получи подарок».

Яблоки и зубочистки для стоматологии

Мария Шерстенникова, «Maxima»:

- Как-то проходила акция – стоматология раздавала на улице яблоки – многим запомнилось. А вот девушки из клуба «Малина» как-то раздавали горячие пирожки… Был еще пример на Украине: стоматология на зубочистках выжгла телефон и свой адрес — это была прямая реклама на привлечение клиентов.

Реклама на животных и человеке

В марте этого года житель Германии Уве Трёшель выставил на продажу в качестве рекламной площадки свое лицо. Он разделил его лицо на несколько зон, на которых за определенную плату потенциальные рекламодатели могут разместить свои баннеры. Так, татуировка на лбу обошлась бы в 50 тысяч евро, на одной из щек - в 20 тысяч, а на подбородке - в 5 тысяч евро.

Практика по нанесению татуировок в рекламных целях распространилась на Западе несколько лет назад. А в середине 2011 года компания «220 вольт» стала первой в России, которая прибегла к рекламным татуировкам: девушка получила 10 тысяч рублей за логотип компании, вытатуированный у нее на спине.

Маргарита, «Tom Garret Creative Group»:

- В Екатеринбурге недавно разрисовывали лица людей — это в принципе затратно, но довольно эффективно.

Естественно, не каждый решится сделать себе тату на лице с логотипом, но вот нарядить свое животное в костюм – проще простого.

Мария Шерстенникова, «Maxima»:

- Интересно смотрелась реклама на собаках — животных одевали в комбинезоны с надписью «Каждая собака знает». Но это была больше работа на имидж, чем на конкретные продажи.

Что еще можно воплотить в жизнь?

Развлечение к каждой чашке кофе

Все импортеры кофе в Болгарии с недавних пор сотрудничают с небольшой компанией болгарского бизнесмена Кирилла Керина, которая уже несколько лет занимается созданием «късметчета» - маленьких свитков с пожеланиями (пожелание с высказыванием известных философов, болгарских поэтов или народной мудростью). В 2000 году у него родилась идея, как сделать утреннюю чашку кофе действительно зарядом бодрости и позитива.

Первая партия в 200 экземпляров свитков с пожеланиями ушла в ближайшее кафе. На следующий день заказ поступил уже на 500 свитков – было продано в 4 раза больше кофе, чем обычно.

Реклама на скатертях

Команда нового ежедневного портала о культуре и обществе Colta.ru, которая 4 года делала OpenSpace.ru, выбрала неожиданное место для рекламы своего проекта. Штампы с логотипом сайта красуются на бумажных скатертях заведений столичного ресторатора Мити Борисова (Жан-Жак, Маяк, Квартира 44) – в любимых заведениях потенциальных читателей портала.

Надавить на конкурентов

Перед агентством BBDO Moscow была поставлена задача придумать промо, которое выделило бы Starbucks среди других сетей кофеен и подчеркнуло, что этот бренд вне конкуренции. В агентстве придумали «партизанскую» акцию: распространять у дверей конкурентов фирменные обертки для бумажных кофейных стаканов, чтобы любители кофе не обжигали пальцы, а заодно могли сделать перед друзьями вид, будто пьют напиток из «Старбакса», а не из более демократичной местной кофейни. Когда об акции узнали в глобальном офисе Starbucks, где идея вызвала недовольство – российское представительство получило предписание больше не самовольничать, а также сделать все, чтобы информация об этом инциденте исчезла из интернета.

Отдача: работа на имидж или на продажи?

Маргарита, «Tom Garret Creative Group»:

- К примеру такая реклама как рисунки на асфальте, скорее всего влияет на имидж, чем на продажи. А вот пример с печеньем и пожеланиями — это как раз влияет на продажи.

Мария Шерстенникова, «Maxima»:

- Сработает реклама на продажи или на имидж — это вопрос в том, как она была сформулирована. Например, крупные компании, такие как «Билайн» могут себе позволить просто мыть памятники, «Теле 2» может хоронить дорогую связь... Использовать просто провокационные акции, направленные на формирование имиджа. Но для тех, у кого рекламный бюджет небольшой все-таки надо бить сразу на продажи.  

В материале используются фотографии worlak.net, files.adme.ru, promo-dog.nm.ru, reklamaster.com, www.sostav.ru, dengivsetakipahnyt.com

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: