Говард Хьюз — первый миллиардер в истории человечества

Он стал прототипом нескольких вымышленных героев, а его биография легла в основу книг и художественных фильмов. Вокруг Гаварда Хьюза возник образ чудаковатого таинственного миллиардера. Он крутил романы с голливудскими актрисами, занимался авиацией, игорным бизнесом, кино, оружием, электроникой и пивом. С легкостью превращал миллионы в миллиарды.  При этом  оставался паталогически застенчивым и страдал от навязчивой болезни. Тайну его успеха пыталась разгадать вся Америка.

Говард Хьюз родился в 1905 году в американском городе Хьюстон в семье изобретателя и искателя приключений Говарда Хьюза-старшего. Его отец постоянно что-то изобретал, но как только он пытался получить патент на свое детище, оказывалось, что его уже кто-то опередил. В конце концов Хьюстону-старшему удалось получить патент на изобретение нефтяной буровой установки. Этого вполне хватило, чтобы заработать несколько миллионов долларов и оставить их вместе с компанией Hughes Tool в наследство сыну, когда тот станет совершеннолетним.
Мать Хьюза-младшего буквально тряслась над здоровьем сына и допекала его своей гиперзаботой. При малейших признаках болезни Говард оставался дома, что только усугубляло его замкнутость. В итоге Хьюз до конца жизни панически боялся любых инфекций, от которых так тщательно оберегали его в детстве. К концу жизни эта фобия переросла в настоящее психическое заболевание.
Получив в наследство компанию отца и став миллионером, Хьюз отправился в Лос-Анджелес, где решил соединить две свои давние страсти — кино и авиацию - и вдобавок заработать на этом денег. 

Авиация

После того, как в 14 лет он уговорил отца покатать его на самолете, Говард начал бредить высотой и скоростью. В 27-летнем возрасте он создает собственную экспериментальную авиастроительную компанию Hughes Aircraft. На дворе были 30-е годы — самый разгар Великой депрессии. В итоге эта компания стала любимым детищем Хьюза.

Говард был не только бизнесменом, ведущим все дела, но также конструктором и летчиком-испытателем. На своих самолетах он устанавливал рекорды — в 1937 году пролетел на собственноручно сделанном аэроплане из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк с рекордной средней скоростью 332 мили в час. А в 1938 году облетел северное полушарие за 3 дня 19 часов и 8 минут.

Во время Второй мировой войны его авиакомпания работала на государство, строя военные самолеты-разведчики. Во время испытаний одного из них Хьюз разбился и несколько недель провел в больнице. Никто не думал, что он выживет. Он не только выжил, но и находясь на больничной койке после авиакатастрофы, набросал эскиз усовершенствованной кровати. Она состояла из нескольких частей, каждая из которых приводилась в действие отдельным моторчиком. Ее изготовление Хьюз заказал нескольким инженерам. Один из его коллег впоследствии сказал: «Можете не сомневаться, Говард настоящий гений. С чертовски большими странностями, но гений».

Когда спросили самого Говарда, почему он не наймет для испытаний профессионального летчика, Хьюз ответил:

- Почему кто-то другой должен получать удовольствие, а я еще ему буду за это платить?  

Кинематограф

Помимо авиации Говард бредил кино. Он вложил деньги в кинопроизводство и преуспел. Правда, его первый фильм был так плох, что не вышел на экран, зато второй принес кое-какую прибыль, а третий получил бешеную популярность. Он задумал снять фильм о летчиках Первой мировой войны  и выступил в нем продюсером, режиссером и пилотом. Для картины  «Ангелы ада» Хьюз приобрел 87 самолетов, что обошлось ему в 2 миллиона долларов. Эта картина снималась три года и стоила жизни трем пилотам. Сам Хьюз тоже разбился на съемках и долгое время провел в больнице. Именно тогда он научился летать и теперь каждый день проводил в небе по два-три часа - там он чувствовал себя абсолютно счастливым. «Ангелы ада» вышли в 1930 году и сразу побили все рекорды кассовых сборов.

После этой картины, Хьюз снял комедию «Первая полоса» и боевик «Человек со шрамом». Последний фильм долгое время не появлялся на экранах, так как в нем было слишком много «секса и насилия».

Хьюз брался за любой бизнес, который приносил ему колоссальные прибыли: реклама, фармацевтика, игорный бизнес, железные дороги, государственные поставки фермерской и промышленной продукции, торговля спиртным, оружием,  издательский бизнес -  все это приносило ему колоссальный капитал.

Маниакальная болезнь

Последние годы жизни Хьюза были омрачены болезнью. Его боязнь подхватить какое-либо заболевание достигла своего апогея. Он старался не практиковать рукопожатия и дружеские поцелуи, выходил на улицу исключительно в перчатках, разговаривал через носовой платок, тщательно мыл руки до трехсот раз на дню, ел в одиночестве и только прокипяченными приборами. Того же он требовал от прислуги.

При этом Хьюз панически боялся что-либо изменить в себе, воспринимая одежду как часть своего тела. Он месяцами не менял белье, не стригся и не брился.

В 1976 году он умер при невыясненных обстоятельствах. Завещание не  нашли. А поскольку на империю Хьюза претендовали 400 человек, начались длительные судебные тяжбы. В результате деньги были поделены между 22 наследниками.

О первом миллиардере Мартин Скорсезе снял ленту под названием «Авиатор» с Леонадро Ди Каприо в  главной роли. Она была номинирована на 11 «Оскаров» и получила 5 из них.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: