Государственных служащих научили заказывать рекламу

В октябре в Кирове пройдет фестиваль социальной рекламы «Оглянись». Его организаторы отмечают, что сегодня социальные ролики и баннеры редко запоминаются.  Причина — отсутствие диалога между заказчиком и исполнителем.

Чтобы социальная реклама в Кирове и области стала более действенной, Вятская торгово-промышленная палата пригласила  потенциальных заказчиков социальной рекламы на семинар, где члены клуба маркетологов рассказали об основных принципах социальной рекламы, методах определения целевой аудитории и дали практические советы по составлению технического задания на разработку соцрекламы.

В качестве потенциальных заказчиков пригласили представителей налоговой службы, службы судебных приставов, федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, ГИБДД, МЧС, департамента здравоохранения, спорта и детского фонда. Члены клуба маркетологов попытались перенести знания о рекламе коммерческой в социальную сферу. Все участники семинара отметили, что среди социальных рекламных роликов и баннеров хватает смешных, оригинальных и интересных, но вот мотивируют на какие-то действия лишь единицы.
- Цель социальной рекламы — изменить модель поведения человека.

При этом если мы говорим, к примеру о наркотиках, наверно бесполезно рассказывать что-то наркоманам. Наша аудитория - это те, кто еще не начал употреблять. Нам нужно ловить их на распутье, когда человек задумывается об этом, но выбор пока еще не сделан, - отметил Константин Чебыкин, директор по маркетингу сети магазинов «Парфюм». - Поэтому в первую очередь нужно очень четко определить свою целевую аудиторию и воздействовать конкретно на нее.

Задача социальной рекламы  - привлечь внимание к ситуациям, которые хочется изменить. При этом реклама должна быть лаконичной и понятной целевой аудитории. В качестве примера был продемонстрирован банер выполненный по заказу управления ГИБДД по г. Кирову «В какое кресло сядет твой ребенок?» (на выбор предлагалось автомобильное и инвалидное). Как заметил представитель управления ГИБДД по Кировской области, он сам, как водитель, не сразу понял смысл этого рекламного послания.

В конце семинара, заказчикам продемонстрировали два десятка различных примеров социальной рекламы, каждый из которых обсудили и оценили с точки зрения воздействия на целевую аудиторию. После этого члены клуба маркетологов рассказали  заказчикам, как нужно составлять технические задания на разработку рекламы, чтобы избежать недопонимания.

Кстати
Социальная реклама не менее часто, чем коммерческая признается ненадлежащей и исключается из проката. Дело в том, что пытаясь привлечь внимание людей, исполнители и заказчики порой перегибают с описанием негативных ситуаций, которые могут случиться. В итоге ролики и банеры получаются довольно агрессивными и на основании жалоб населения обычно получают запрет к распространению. При этом аудитория часто отказывается примерять негативную ситуацию на себя. В итоге реклама пропадает впустую.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: