Генри Хайнц и его продуктовая империя

Сегодня H.J. Heinz — это крупнейшая продуктовая империя, которая производит каждые 6 из 10 бутылок кетчупа, потребляемых в США. Когда-то ее основатель Генри Хайнц начинал бизнес, выращивая на своем огороде самый обыкновенный хрен.

Еще в детстве Генри Хайнц увлекся выращиванием овощей и фруктов и начал самостоятельно изучать садоводство. Его урожай был поводом для гордости в кругу семьи, но со временем о садоводческом таланте парня узнал практически весь город Питтсбург (США). К 12 годам Генри стал настоящим бизнесменом, поставлял тертый хрен и другие овощи в небольшие магазинчики и лавочки. К 17 годам он уже скопил круглую сумму, чтобы оплатить свою учебу в колледже. А в 25 объединил предпринимательские и финансовые усилия со своим другом Нобелем и открыл компанию Heinz & Noble.

Умный маркетинг

Первым продуктом фирмы стал все тот же тертый хрен. И чтобы успешно зайти на рынок, Хайц и Нобель стали поставлять приправу в прозрачных стеклянных бутылках, что позволяло покупателю оценить на вид качество продукции. В то время это было по-настоящему революционном решением, поскольку конкуренты продавали тертый хрен в бутылках из темного стекла, за счет чего скрывали дешевые добавки, вроде репы.
Рецепт знаменитого кетчупа Генри Хайнц изобрел в 1876 году. Тогда уже существовал китайский томатный соус ki-siap довольно жидкой консистенции, который не пользовался особой популярностью. Но Хайнц понимал, что томат – очень выгодный и вкусный продукт, и из него можно сделать настоящий хит. Он много экспериментировал с соусом ki-siap, добавляя в него различные специи и меняя консистенцию. И в итоге нашел. Свое творение он назвал кетчупом и начал его активное производство и продажу.
Генри старался выпускать только высококачественную продукцию. Для этого он организовывал в компании систему по контролю качества, вводил новые технологии на производстве и всегда экспериментировал с упаковкой, в которую верил беззаветно.

Райский уголок для работников

С течением времени компания Heinz расширялась, а численность персонала увеличивалась. Это создавало немало проблем. Чтобы избежать их, Генри принялся улучшать условия труда рабочих, причем настолько, что американские репортеры назвали его фирму образцом отеческого отношения к персоналу. Рабочие компании имели несколько перерывов, во время которых к их услугам был зимний сад на крыше фабрики. Работавшим на очистке огурцов женщинам раз в неделю бесплатно делали маникюр. Помимо этого, им ежедневно выдавали свежие выстиранные фартуки и чепчики, каждый работник фабрики мог принять горячий душ и пройти бесплатное медицинское обследование.
Ни одно другое предприятие, производившее пищевые продукты, в то время не могло конкурировать с фирмой Heinz, где царила стерильная чистота. Причем это касалось не только обработки, но и выращивания овощей и фруктов. По существу, Генри Хайнц был первым, кто освоил производство экологически чистых продуктов. Он всегда считал, что лучший консервант – это чистота, и никогда не использовал для этого химические добавки.
Между тем, на других предприятиях отрасли дела обстояли плачевно: процесс производства продуктов не контролировался и недо­бросовестные производители могли класть в банки что угодно. Массовые отравления не были редкостью. Генри Хайнц совместно с журналом Good Housekeeping развернул активную кампанию и вынудил президента Рузвельта в 1906 году подписать закон о контроле над производством продуктов питания. 

источник фото: www.heinz.com, explorepahistory.com

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: