ГАЗ-67Б: машина переднего края

Во время Великой Отечественной ГАЗ-67Б широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как лёгкий артиллерийский тягач. Это машина переднего края; многим из них суждена была короткая жизнь — один-два месяца.

Данному экземпляру повезло больше: скоро отметит, ни много ни мало, - семидесятилетие!

Рассказывает Евгений Носов, зам. директора ООО «Парк Культуры»
Водительский стаж: с 1985 года.
Автомобиль: ГАЗ-67Б.
Год выпуска: 1943
Пробег: 14 600 км.
Двигатель: объем 2,1 л., мощность 52 л.с.
Привод: полный.
Бензин: АИ-80.
- Желание коллекционировать ретро-автомобили возникло у меня как-то совершенно спонтанно. Был, правда, очень мощный импульс в лице человека, который давно и увлеченно этим занимается - «заразил» меня мой сосед по дому Валентин Устюгов. Увидев его машины, я просто загорелся.

Воин всегда в строю

В военное время ГАЗ-67Б получил множество народных названий. Среди них - «козёл», «козлик», «пигмей», «блоха-воин» и «Иван-Виллис». Именно этот экземпляр я купил буквально месяц назад. Естественно, он пока не в полном «глянце», я лишь только поставил его «на ход». Здесь не было помпы и генератора. Возможно, прежний хозяин (а он был единственный) снял их и отдал в ремонт. Но в 1979 году владельца машины не стало, и этот ГАЗ-67Б я приобрел уже у его сына. Т.е. около 30 лет авто стояло в гараже. Помимо этого, до 1963 года «газик» был на консервации в Советской Армии.

А чтобы можно было каждый день на нем ездить, всего и нужно – поставить на учет. Непонятно лишь, как быть с номером кузова – таковой отсутствует, зато есть номер шасси. Подвеску, конечно, нужно бы слегка перебрать, но в принципе сейчас – сел и поехал. И есть еще нюанс: в оригинале у машины не было передних поворотников. Перед тем как поставить авто на учет, я их врежу в фару, чтоб снаружи вроде бы не видно было, и чтоб они все-таки функционировали.

А двигатель - он же практически вечный. Будет еще ходить и ходить – было бы желание ездить на этом авто. Чтобы управлять «шестьдесят седьмым», конечно, требуется немало сноровки. И физической силы для коробки передач, они зачастую втыкаются не сразу. Да и «баранка», извините, без ГУРа. Хотя относительно легка, но покрутить при повороте изрядно приходится.

Сила — в простоте

Из-за того, что ГАЗ-67Б проектировали и готовили к производству в немыслимо короткие сроки, - он чрезвычайно прост, насколько может быть проста полноприводная конструкция. Двигатель со степенью сжатия 4,6 способен, в отличие от американских моторов, поедать даже то, что и бензином назвать стыдно. Говорят, что ездили на нем, заправляя и спиртом, и керосином. 

По кузову автомобиля четыре крепко приваренные ручки – это чтоб служивым было за что хватать машинку и вытаскивать ее из болота, грязи и прочих буераков. Хотя пройти она может любые самые жуткие ухабы, это первый наш советский внедорожник. Практически - дедушка УАЗика, фору по проходимости даст любому современному джипу.

По паспорту скорость его до 90 км.ч., но конечно, реально это около 60 км.ч. И это, понятное дело, не «комфортная» скорость, о комфорте речь никак не идет – авто все громыхает-дребезжит, а иначе никак. Хотя сиденья нормальные, плотненькие; кстати, водительское приварено прочно, не сдвинешь, а пассажирское двигается на салазках, через него есть доступ на задний диванчик.

Сейчас я больше занимаюсь другим «старьем» - «Москвичом-401», а также «Победой», но в свое время, конечно, и до «газика» руки дойдут. Пусть не в идеальном, но в очень товарном состоянии авто будет годика через два. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: