Ганс Вильсдорф: создатель легенды

Швейцарские часы Rolex являются символом успеха, богатства и престижа. Подобную репутацию удалось заслужить немногим вещам. Казалось бы, в них сосредоточены вековые традиции местных мастеров. Но, как ни странно, основатель этого знаменитого бренда Ганс Вильсдорф вовсе не был швейцарцем, он родился в Германии в 1881 году в семье пивоваров.

Детство Ганса было непростым. В 12 лет он потерял обоих родителей. Несмотря на трудности, Гансу удалось закончить одну из лучших школ-интернатов. К пивному бизнесу будущий часовщик интереса не проявлял. Окончив учебу, он отправился на стажировку в компанию по импорту жемчуга, а через пару лет школьный товарищ привел  Вильсдорфа в компанию, которая экспортировала швейцарские часы. С этого и началось его увлечение часовыми механизмами.
Получив некоторый багаж знаний, в 1903 году он переезжает в Лондон,  женится на англичанке и получает подданство Великобритании. Спустя два года Вильсдорф совместно с братом своей жены Уильямом Девисом открывает компанию под названием Wilsdorf&Devis.

Создание Rolex

Поначалу фирма поставляла в Англию часовые механизмы производства швейцарской компании Hermann Aeglers Swiss, правда внутри корпуса ставился логотип W&D. Но Ганс мечтал наладить собственное производство. Он был уверен, что будущее за наручными часами. В те времена любой уважающий себя джентльмен носил карманные часы. Наручные на золотом браслете были модным женским аксессуаром. Считалось, что их маленький размер не позволяет сделать механизм хорошего качества. И вот Ганс Вильсдорф решил сломать этот стереотип.

Его фирма запускает производство модели наручных часов с серебряными и золотыми ремешками, и как не странно, они пользуются спросом. В 1906 году компания предлагает своим клиентам гибкий металлический браслет. Это приводит к тому, что часы производства W&D становятся самыми продаваемыми в Англии. Ганс решил, что нужно изменить имя компании. Оно должно быть громким, звучным и коротким, чтобы поместилось на циферблате. Откуда взялось название Rolex, никто точно сказать не может. По одной из версий, это просто набор букв, который хорошо звучит на любом европейском языке.

Теперь основной задачей для компании Rolex стало повышение качества продукции. В 1910 году фирма разработала механизм, которому  присваивается официальный сертификат хронометра, что для наручных часов считалось абсолютно нереальным.

Но не все складывалось гладко. Начинается Первая мировая война, и правительство Великобритании вводит пошлину в 33% на импортируемые товары, чтобы покрывать расходы на армию. Вильсдорф решает перевести свой бизнес обратно в Швейцарию. В 1914 г. он обосновался в городе Бьенн, а в Женеве приобрел еще одну фабрику. По сей день в Бьенне производятся механизмы для часов этого бренда, а в Женеве осуществляется их сборка.

В 1914 г. часы прошли 45-дневное испытание в лондонской обсерватории Kew. Они подвергались испытаниям в экстремальных температурных условиях и продемонстрировали отменную точность.  В результате часы Rolex были официально признаны самыми точными и получили соответствующий сертификат.

Ставка на инновации

Во время войны популярными стали универсальные и компактные вещи. Карманные часы на фронте было неудобно искать в ворохе теплой одежды. Поэтому наручные Rolex стали прототипом всех командирских часов. Когда Первая мировая закончилась, наручные часы носили большинство мужчин.

Но битва за мужские сердца была выиграна лишь наполовину. Еще одной сложностью было создание такого корпуса, куда не могли бы проникнуть ни влага, ни пыль. Прежде этого не удавалось добиться никому. С самого основания компании Вильсдорф и его ассистенты работали над решением этой задачи. И вот в 1926 г. были  запатентованы часы Oyster (Устрица). Они получили такое название,  поскольку части корпуса плотно прилегали друг к другу, как створки моллюска.

Еще через несколько лет начался выпуск часов с автоматической системой подзаводки, затем часов с датой на циферблате, а чуть позже  появилась модель, которая показывала время в двух часовых зонах одновременно.

Инновации Вильсдорф использовал не только в производстве, но и в маркетинге. Например он уговорил Мерседес Гляйце - первую женщину, переплывшую Ла-Манш, сделать это в часах Rolex. О чем сообщили множество рекламных статей, опубликованных во всех главных бизнес-изданиях страны.

Кстати: После истории с Ла-Маншем Rolex начал уделять большое внимание и оказывать поддержку экстремальным видам спорта, а также исследовательским экспедициям.
 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: