Финансовое планирование — важнейший инструмент управления
Финансовое планирование и контроль над деньгами компании обычно скрыты от сотрудников организации. Как на самом деле идут дела, знает только директор и бухгалтер. Остальной персонал может быть в неведении. Однако в малом бизнесе важна команда. Все сотрудники должны понимать, что на самом деле происходит в компании.
Представьте, например, что в организации задерживается зарплата. Это может происходить в результате задержек оплаты за поставленные вами товары или услуги. Сотрудникам даются обещания, что скоро все будет выплачено, и просят потерпеть. Но каждый день отсрочки нагнетает атмосферу.
Вот несколько советов руководителям малого бизнеса, как поддерживать финансовое положение компании стабильным:
1. Вы, как владелец должны отделить свой карман от кармана предприятия.
2. Примите для себя, что деньги, поступившие в компанию, не ваши лично. Это деньги организации.
3. Научитесь правильно выделять маржу в своем бизнесе. Это сумма денег, которая остается у вас после вычета прямых расходов.
4. Ваш учредительский доход должен быть привязан только к марже. Обычно это 10-15%.
5. Знайте, что деньги в компанию приходят благодаря участию сотрудников, поэтому они должны участвовать и в одобрении затрат.
6. Не бойтесь показывать своим ключевым сотрудникам финансовое положение. Если они будут знать, сколько организации нужно денег, то будут лучше понимать вас и ваши требования к ним. Обычно сотрудники сильно заблуждаются относительно размера затрат компании.
7. Научитесь правильно требовать доход с организации. Для этого доступно объясняйте своим сотрудникам, как их действия связаны с получением дохода в компании.
8. Совет для очень сильных руководителей: платите зарплату только из маржи. Установите фонд оплаты труда в процентах от маржи компании за период, например за месяц. Если в этом фонде много денег, то и зарплаты большие, если компания заработала мало маржи, то и выплаты маленькие.
9. Платите сотрудникам только за конкретный продукт, который они производят. Никогда не платите просто оклады. Даже если вы используете окладную часть, оговорите, за что конкретно вы ее платите.
10. И последний совет – не снижайте затраты, а увеличивайте доходы. Переместите внимание с экономии на генерацию дохода.
Резюме:
Управлять значит предвидеть, а именно прогнозировать, планировать. Финансовое планирование – это важнейший элемент в предпринимательстве. Нет универсального рецепта эффективного управления предприятием, но каждый из рецептов в качестве основного компонента содержит финансовое планирование.
Комментарии:
Добавить комментарий