Электрокар от «Автоваза»
Российский концерн «Автоваза» запускает в серийное производство электрокар «Лада». Первая партия машин уйдет в таксопарк Ставропольского края.
EL LADA стала одной из трех мировых премьер «Автоваза» на международном автосалоне в Москве. Базируется электрокар на известной модели LADA Kalina, поклонником которой является и наш действующий президент Владимир Путин. Новый автомобиль может разгоняться до 130 км/ч, заряда батарей хватит на 150 км пути.
El Lada весит 1,2 тонны и до «сотни» может разгоняться за 13 секунд. Для полной подзарядки аккумуляторов потребуется не менее 8 часов.
Новый электрокар был разработан еще в прошлом году, но в серийное производство поступил только сейчас. Точная стоимость серийной версии электромобиля пока не называется, но цена за тестовый вариант была чуть более миллиона рублей. И не удивительно, ведь все специальные элементы в машине импортного производства.
Первая партия в 100 электромобилей отправится в автопарк таксистов Ставропольского края, в самое ближайшее время. Еще одним обладателем новой Лады стал Сергей Чемезов, глава корпорации «Ростехнологии». Он приобрел авто отечественного производства за 1,25 млн рублей. На автосалоне он поделился с журналистами, что управлять автомобилем вполне может его 10-летний сын.
- Сам я при этом сижу рядом, - добавил Сергей Чемезов.
Электромобили в СССР
Как оказалось, EL LADA не первый электрокар, разработанный «Автовазом». Еще в 1974 году инженеры советской компании занялись разработкой автомобилей, работающих на электротяге. В 1980-1987 гг. было выпущено около 300 машин электрической версии ВАЗ-2106. Однако ставка на применение никель-цинковой аккумуляторной батареи, имеющей число рабочих циклов не более 100, не смогла обеспечить достаточный коммерческий пробег автомобиля. В итоге этот проект был закрыт. Потом на «Автовазе» предпринимали еще несколько попыток, которые также не увенчались успехом.
Комментарии:
Добавить комментарий