Электрички придется спонсировать областному бюджету

Министерство финансов России предлагает переложить субсидирование пригородных железнодорожных пассажирских перевозок, а проще говоря электричек, с федерального на региональный уровень. Эта инициатива стала поводом для бурных дискуссий на общественных слушаниях, которые состоялись в Кирове по инициативе РЖД на минувшей неделе.

Предложение Минфина вызвало обеспокоенность и у железнодорожников, и у местных властей, и у пассажиров. Последние опасаются увеличение тарифа за проезд и сокращения количества рейсов. По словам руководства железной дороги, маршрутных линий меньше не станет в любом случае, однако уже сейчас прорабатываются варианты оптимизации путей следования поездов с точки зрения рентабельности:

– Наша основная задача – пытаться наращивать объемы перевозок пассажиров, – говорит Леонид Тихонов, начальник пассажирской службы «Волго-Вятской пригородной пассажирской компании».

– На некоторых маршрутах очень ярко прослеживается неравномерность: например, длина всего пути составляет 160 км, из которых 87 км поезд идет до Котельнича. На этом промежутке вагоны заполнены пассажирами, перевозчик работает в плюс, а дальше на 4 вагона электрички (а меньше сделать нельзя) остается 80 клиентов. Это нерентабельно. Если правильно построить транспортную стратегию на будущее и понять, где есть возможность нарастить пассажиропоток и получить деньги от клиента, то нужно вкладываться в это направление. А где ситуация критическая, и ничего нельзя изменить, то там надо сворачивать железнодорожные перевозки и переключаться на автомобильный транспорт. Участок сразу из поглощающего субсидии станет генерировать доходы. Поэтому вопрос транспортной стратегии сейчас крайне важен.
Представители железной дороги обратились к областному правительству с рядом предложений. К примеру, речь шла о том, что Федеральная служба по тарифам должна изменить методику расчета затрат компаний на оказываемые услуги в зависимости от региона. А еще было бы неплохо отменить налог на добавленную стоимость для перевозчиков в электричках и т.д.

– Но в предложениях, подготовленных представителями железной дороги, нет ни одного пункта от компании, каким образом оптимизировать затраты на перевозку пассажиров, - замечает глава департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области Альберт Запольских. – Все сводится к одному: перевозки убыточны, мы ничего менять в этом отношении не хотим, дайте деньги на компенсацию выпадающих доходов, на обновления составов — все!

Вопрос о пригородных пассажирских перевозках не так давно поднимался и на заседании областного Заксобрания. Причиной тому стали многочисленные обращения кировчан, обеспокоенных возможностью отмены электричек по некоторым маршрутам. По словам депутата ОЗС Виктора Женихова, железнодорожникам стоит пересмотреть не только оптимизацию пассажиропотока, но и предоставление льгот сотрудникам, и размер зарплат руководящего состава.

По итогам общественных слушаний все поступившие предложения будут включены в итоговую резолюцию и в виде рекомендаций направлены в соответствующие органы.  

На льготный проезд пассажиров из областного бюджета в 2011 году выделялось 116 млн рублей, в 2012 – 177 млн, в 2013 – 200 млн. В будущем году эта сумма может варьироваться от 115 до 424 млн рублей – в зависимости от решения по финансированию из федерального бюджета.

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: