По результатам исследования, проведенного коммуникационной группой dentsu Russia и Сообществом PRO Женщин, 54% российских предпринимательниц запускают бизнес без инвестиций, а 14% вкладывают собственные средства. Лишь 11% нашли финансирование у родственников, 10% ― у супруга или партнёра, а 3% ― у друзей, сообщает incrussia.ru
Только 4% начинающих предпринимательниц обратились в финансовые институции и банки, еще 2% ― в инвестиционные фонды и к бизнес-ангелам. Государственными субсидиями и другими видами поддержки со стороны государства, фондов и НКО заинтересовался 1% опрошенных женщин, отмечается в исследовании.
Также его авторы спросили у предпринимательниц, как, по их оценке, на ведение бизнеса влияет их гендерная принадлежность. 63% опрошенных сказали, что гендер никак не сказывается на бизнесе, а 33% отметили позитивное влияние.
Лишь 5% сказали, что испытывают какие-либо сложности в контексте своей гендерной принадлежности. Среди трудностей предпринимательницы назвали необходимость совмещать бизнес и заботу о доме/детях, сложности с получением финансирования в банке и патриархальность общества в целом.
Подобная ситуация особенно актуальна в индустриях, которые обычно считаются «более мужскими» ― авто, перевозки, логистика, маркетинг, спорт, еда/напитки, отмечают авторы исследования.
— Опрос подтверждает нашу гипотезу о том, что в России появляется новый тип женского предпринимательства, который ориентирован не только на финансовые показатели, но и социальную значимость. На небольшой выборке участниц опроса из поколения Z мы заметили интересный тренд в части мотивации к запуску собственного бизнеса, ― говорит Наталья Кузьмина, директор по развитию продуктов dentsu. — В то время как поколение бэйби-бумеров и иксеры указывали «желание достичь благосостояния/заработать капитал» среди своих главных мотивов, поколение Z ориентируется уже на другие ценности ― например, «удовольствие придумывать/создавать товары и услуги».
В опросе приняли участие 200 участниц комьюнити, 81% из которых уже запустили свой бизнес, а 19% только планируют.
Почти половина (49%) опрошенных респонденток ― женщины в возрасте от 35 до 44 лет. По 22% опрошенных составляют предпринимательницы в возрасте от 25 до 34 лет и от 45 до 54 лет. 2% ― женщины 24 лет и младше, 1% ― 65 лет и старше.
Годовые обороты подавляющего большинства респонденток (90%) не превышают 5 млн руб. 7% зарабатывает от 5 до 10 млн руб. ежегодно, 2% ― от 30 до 50 млн руб., по 1% ― от 10 до 30 млн и более 100 млн руб., соответственно.
Фото: freepik.com
Специальное предложение от Центра инновационной стоматологии «VIP-Дент»!
Только в феврале и марте — шестой и восьмой винир — бесплатно!
Станьте еще одним счастливым обладателем непревзойденной улыбки!
• Записаться по телефону: (8332) 54-91-71
• Есть вопросы? Напишите нам на почту — info@vip-dent43.ru
• Мы ВКонтакте — vk.com/vipdent43
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»