Асфальт, гарантии, разметка, видеофиксация. Участники совещания у председателя правительства Александра Чурина решали, сделать дороги не только гладкими, но и безопасными.
Новости Кирова и Кировской области. 21 июня. По итогам визита в наш регион Алексея Торощина, заместителя начальника управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора, принято решение о необходимости более четкой координации всех компонентов масштабных работ по повышению качества дорог города и области.
– В рамках мониторинга реализации национального проекта я бываю в разных городах. Конечно, если сравнивать города, где проект «Безопасные и качественные автодороги» начали реализовывать только в текущем году, и ваш город, то видна очень серьезная разница. Ваши успехи, ваш вклад, ваша работа в предыдущие два года работы позволили доказать эффективность проекта, повысить его статус и расширить фактически на всю территорию России,— отметил Алексей Торощин.
БКАД-2019: Проблемы и решенияАнализируя ход работ в кировской агломерации, представитель федерального дорожного агентства отметил необходимость согласованного решения целого ряда взаимосвязанных вопросов, начиная от составления графика отдельных этапов ремонтных работ, и заканчивая реализацией главной цели проекта — снизить смертность и травматизм на дорогах города, области, России в целом.
В ходе совещания председатель регионального правительства Александр Чурин обратил внимание подрядных организаций на необходимость учета интересов автомобилистов на каждом этапе ремонта дороги. В частности, от подрядчиков потребовали максимально сократить время между этапом фрезирования и укладки выравнивающего слоя асфальта, а также недопустимость методов, которые могут наносить вред автомобилям граждан.
Когда восстановят разметку и люкиЕще одной темой для обсуждения стало отсутствие временной или постоянной разметки на многих участках кировских дорог. По мнению Алексея Торщина, подобная ситуация создает предпосылки для возникновения особо опасных аварийных ситуаций, которые представляют угрозу для жизни и здоровья горожан.
Присутствовавший на совещании глава кировской администрации Илья Шульгин, признал наличие проблем и доложил о планах муниципалитета по исправлению ситуации. В частности, с начала июля выбранный на основе аукциона подрядчик начнет нанесение постоянной, устойчивой к истиранию и другим внешним воздействиям «пластиковой» разметки.
Также одна из кировских дорожных компаний завершает процедуры по приобретению специальной техники, которая позволит решить проблему ремонта прилегающего к люкам дорожного покрытия. Илья Шульгин пообещал, что в течение нескольких месяцев муниципальные власти решат проблему «квадратуры круга», то есть просевших или, наоборот, выступающих над поверхностью дороги люков.
Гарантии качестваОтдельной темой для обсуждения стала проблема выполнения подрядными организациями гарантийного ремонта дорог, которые были отремонтированы в рамках приоритетного проекта в 2017-2018 годах. В частности, замначальника управления Росавтодора Алексей Торощин обратил внимание необходимость «маршрутного» планирования работ. Чтобы не возникала ситуация, когда при пересечении видимой только для чиновников границы ответственности разных ведомств, изменяется качество дорожного покрытия.
В качестве негативного примера представитель федерального агентства обратил внимание на въезд в Кирово-Чепецк. Глава администрации второго по величине города области признал наличие проблемы. Оказывается, несколько проблемных участков дорог были отремонтированы в прошлые годы, но подрядчики «ушли в банкротство». Сейчас идет поиск юридического решения этих вопросов.
Проблемы подрядчиковПосле завершения совещания руководитель регионального управления Росавтодора и председатель регионального правительства в комментарии корреспонденту «Навигатора» также затронули вопрос финансово-экономической устойчивости дорожных компаний в условиях сезонного повышения цен на материалы для проведения ремонтных работ.
– Сегодня на совещании с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом мы обсуждали в том числе и вопрос изменения стоимости битума и других материалов. Рост цен на них, на что в ходе «Прямой линии» обратил внимание президент, не должен влиять на качество дорожных работ и финансовую устойчивость компаний, — отметил Александр Чурин.
В свою очередь Алексей Торощин обратил внимание на необходимость перехода на новые ГОСТы, которые регламентируют качество дорожных работ и используемых для этого материалов. Это позволит повысить качество ремонта и снизить расходы дорожников на выполнение гарантийных работ.
Председатель правительства области Александр Чурин также отметил, что в будущем дорожная отрасль начнет переход на долгосрочные контракты. Это позволит участникам рынка осуществлять долгосрочное планирование, как при покупке дорожно-строительной техники, так и при организации закупки материалов.
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»