Двум преемникам «Молота» запретят переделывать боевое оружие в гражданское
Город Вятские Поляны снова оказался на краю социально-экономической катастрофы. Сразу два крупных предприятия, ставших преемниками градообразующего «Молота» могут остановить свою работу. Речь идет о компаниях «Молот-оружие» и «Молот Армз».
Причиной катастрофы может стать пакет антитеррористических поправок в нескольких федеральных законах, которые запретят предприятиям переделывать боевое оружие в гражданское. В мае они были приняты депутатами Госдумы в пером чтении и уже осенью его рассмотрение продолжится.
Сейчас «Молот-оружие» и «Молот Армз» занимают половину рынка огражданенного оружия. По экспертным оценкам, он составляет около 150-180 тыс. единиц в год, вятско-полянские заводы, по утверждению их руководства, продают по 3-3,5 тыс. единиц в месяц. Так, например, из автомата Калашникова на «Молот оружие» делают охотничьи карабины серии «Вепрь», а «Молот Армз» из тех же «калашей» производит самозарядные карабины МА-136.
С начала 2010-х годов продажи огражданенного оружия заметно выросли благодаря тому, что появились раритеты дореволюционной и советской эпохи.
Новый закон приведет к краху
Компания «Молот Армз» под руководством Равиля Нургалеева была создана всего 5 лет назад на территории завода «Молот». Однако принятие антитеррористических поправок фактически будет означать крах предприятия, поскольку на огражданенное оружие приходится львиная доля производства.
Немало рабочих мест потеряет и «Молот оружие», около половины всей его продукции попадет под запрет.
На последнем заседании Заксобрания Валерий Туруло обратил внимание депутатов на проблемы, которые в скором времени могут возникнуть в Вятских Полянах.
- Сегодня «Молот-Оружие» является не только головным предприятием в сфере утилизации стрелкового вооружения, но и одним из немногих производств, имеющих лицензию на огражданивание боевого оружия, - заявил председатель экономического комитета Заксобрания. - Иными словами, если раньше предприятие «прогоняло» сотни тысяч стволов через гильотины, а потом отправляло их на металлолом, то получив еще одну лицензию, «Молот» переориентировался на передел боевого оружия в гражданское. Этот рынок очень емкий. За счет этого завод имеет большое количество заказов не только из России, но и зарубежных стран. Но с учетом выхода такого закона, «Молот-Оружие» лишится основного вида своей деятельности, приносящего доход и дающего около 2000 рабочих мест.
Госзаказ, которого нет
Конечно, и «Молот-Оружие» и «МолотАРМЗ» могли бы производить оружие с нуля — есть необходимое оборудование и технологии. Но, по словам Валерия Туруло, для этого нужно получить лицензию, а это процедура не одного дня. Кроме того, производство нового оружия напрямую связана с госзаказом, который уже размещен и распределен на годы вперед.
- Я убежден что вопрос необходимо поднимать и обсуждать уже сейчас. И тот промпарк, который у нас есть в Вятских полянах, возможно, станет некоей базой, которая в случае неприятного развития ситуации, может смягчить положение на рынке труда, - говорит Валерий Николаевич. - Другое дело, что данный вопрос нужно решать губернатору и его команде как можно раньше и не ждать, когда грянет гром.
Сейчас «Молот-оружие» и «Молот Армз» занимают половину рынка огражданенного оружия. По экспертным оценкам, он составляет около 150-180 тыс. единиц в год, вятско-полянские заводы, по утверждению их руководства, продают по 3-3,5 тыс. единиц в месяц.
фото kirovreg.ru
Комментарии:
Добавить комментарий