Двойная плата: кировский бизнес жалуется на дорожное вымогательство

Возрастрое ограничение 0+

С 15 апреля по 14 мая на территории Кировской области вводится ограничение движения для грузовых автомобилей. Дороги для них, как это  происходит каждый год, станут платными в случае превышения допустимой нагрузки. Однако бизнес жалуется не на легальную плату.  

Щепетильный вопрос взаимодействия перевозчиков с ГИБДД озвучил президент ВТПП Николай Липатников. К нему неоднократно обращались бизнесмены с жалобами на сотрудников, требующих денег за право проехать по дороге. Это заявление возмутило Альберта Запольских, главу департамента дорожного хозяйства.

- Все сотрудники ГИБДД работают в режиме аудио- и видеозаписей, и не зафиксировано ни одного случая, чтобы сотрудник брал взятку, кроме тех людей, которые почему-то жалуются вам. А вот предложения были, - заметил глава департамента.

На это Липатников ответил, что сам сталкивался с подобными ситуациями.

- Наивно предполагать, что человек, дающий взятку на контрольно-весовом пункте, будет делать это открыто, не зная о видеофиксаторах. Руководители организаций строительной, лесной, машиностроительной отраслей мне впрямую говорят, что они даже закладывают это в расходы, выдавая водителям средства. В одном из северных районов нашей области мне прямо назвали сумму в 400 рублей. Конечно, дороги беречь надо. Но ведь раньше на период ограничения движения вводились пропуска, которые можно было официально приобрести. Я не хочу упрощать эту тему, она, вероятно, сложнее. Но необходимо приложить все усилия для исключения коррупционных схем.

Тем не менее, как пояснили «Навигатору» в пресс-службе ГИБДД, сотрудники госавтоинспекции никак не могут брать взятки на постах весового контроля: за соблюдением новых правил для грузовиков следит совсем другая организация.

 - Проверкой соблюдения транспортными средствами требуемых весовых параметров занимается не ГИБДД, а КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области». Этот же орган взимает плату в счет возмещения вреда в отношении автодорог, а также выдает разрешения на движение по дорогам. Сотрудники Госавтоинспекции не взимают плату, не выдают специальных разрешений на проезд по автодорогам и не осуществляют взвешивание транспортных средств.

Легальная плата

Что касается легальных правил проезда большегрузов, с прошлого года они не изменились. И цены остались на прежнем уровне. За перегруз владелец автомобиля обязан заплатить от 5,2 тыс. руб. до 21,2 тыс. руб. на каждые 100 км пути. При этом при перегрузе свыше 60% от допустимого плата за проезд будет рассчитываться индивидуально.

Эта мера призвана защитить дорожное покрытие во время таяния снега. Однако она вынуждает грузоперевозчиков и их клиентов менять график работы. Так, автосалону «Гусар» в период ограничений приходится планировать заранее объем машин на продажу.

- Мы стараемся заранее подготовить весь ассортимент модельного ряда автомобилей, чтобы минимизировать необходимость использования автовозов. Иногда бывают и форс-мажорные ситуации, простои из-за ограничений, в итоге мы теряем прибыль, - рассказал Андрей Кротов руководитель отдела маркетинга автосалона «Гусар».

Некоторые компании используют другой подход, «разбивая» грузы на части.

- У нас получается так, что грузы больше 10 тонн мы возить не можем, поэтому мы делим тяжелые грузы на две-три части, отправляя их несколькими машинами. В итоге это нам даже в плюс, так как повышается объем перевозок, - прокомментировали ситуацию в компании «ТЭК-Магистраль».

Контроль для перевозчиков

За соблюдением правил органичения будут следить специальные службы весового контроля. Об этом рассказал глава департамента дорожного хозяйства Альберт Запольских.

- На сегодняшний день в Кировской области организована передвижная служба весового контроля. В планах была организация стационарной службы, в частности, в Советске, но сейчас нет возможностей для организации стационарного поста. Причина - в политике ГИБДД. Сейчас служба закрывает стационарные посты.

Как считает врио губернатора области Никита Белых, вопрос, связанный с кадровым голодом ГИБДД, решаемый.

- Если в ГИБДД есть недобор сотрудников, будем решать этот вопрос на уровне УМВД, - заявил Белых.

С будущего года платный проезд для большегрузов вводится и на федеральном уровне. Регулироваться транспортный поток будет при помощи системы ГЛОНАСС. Все транспортные средства,  общая масса которых превышает 12 тонн, будут платить за проезд по трассам.

Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»

Перейти на полную версию страницы