Дорожный развод: компания «Интердорстрой» сорвала «стройку века» в Опаринском районе

Возрастрое ограничение 0+

Завершение работ по строительству дороги Опарино-Альмеж состоится не ранее 2018 года. Такие неутешительные прогнозы вынуждены констатировать в правительстве области после расторжения государственного контракта с московской компанией «Интердорстрой».

Крупнейшая дорожная стройка последних десятилетий в Кировской области отброшена на три года назад. Сдать участок трассы Киров-Архангельск между Опарино и Альмежем планировали к концу этого года. Его ввод в эксплуатацию должен был обеспечить круглодичное сообщение областного центра с Подосиновским и Лузским районами. Теперь эти планы будут реализованы не раньше 2018 года. И дело не в отсутствии денег в бюджете, а в подрядчике, который «испарился», не выполнив своих обязательств.

В 2013 году победителем аукциона на выполнение работ по строительству участка Опарино-Альмеж стала московская компания «Интердорстрой». В процессе торгов она «уронила» начальную цену в 1, 255 миллиардов рублей до 916,6 миллионов. Чиновники тогда очень радовались, что бюджет сэкономит на «дороге жизни» почти 340 миллионов.
Но сэкономить не вышло. По словам зампреда правительства Кировской области Сергея Щерчкова,  компания не справлялась с объемом работ и планомерным освоением средств.
- Участок протяженностью 26 км должен был быть сдан в эксплуатацию к ноябрю этого года. Но в августе мы получили от них уведомление  о намерении прекратить сотрудничество. В результате контракт был расторгнут по обоюдному согласию, – комментирует Сергей Владимирович.  - В целом, из общей стоимости работ выплнено на сумму 916 млн руб. организацией освоено строительно-монтажных работ на сумму 230 млн рублей, что составило всего 25%. Таким образом, государственный контракт не исполнен компанией на общую сумму 685 млн рублей.
Поиск нового подрядчика, по словам Сергея Щерчкова, начнется не ранее первого полугодия 2016 года. И то после корректировки проектно-сметной документации и подготовки объекта незавершенного строительства.

А пока что область предъявила к «Интердорстрою» штрафные санкции на сумму почти 73 млн рублей.
- У нас уже есть решение Арбитражного суда Кировской области, по которому бывший подрядчик  должен выплатить дорожному комитету области неустойку в размере 30 млн рублей. – рассказывает Сергей Щерчков. - Думаю, это не последняя победа. Я уверен, что у комитета есть неплохие шансы на взыскание оставшихся 40 с лишним миллионов рублей.
Дорожный комитет области - не единственный, кому должна московская компания. «Интердорстрой» оставил без гроша бригады своих рабочих, нанятых в том же Опаринском районе, и вынудил их идти на радикальные меры. 5 сентября они устроили забастовку, грузовой автомашиной перегородили выезд с машинного двора, где сосредоточена дорожная техника, чтобы помешать ее выводу с объекта.
Люди не скрывают, что одну зарплату получали официально, а вторую – в конвертах. Говорят: «белую» не видели с мая 2015 года, а «черную» — с сентября прошлого. Причем уведомления о расторжении с ними трудовых договоров они получили от некого ООО «Нерудстрой», которое базируется в Тульской области, а вовсе не от московского «Интердорстроя». Изначально им обещали рассчитаться с долгами, когда будет продан щебень. Но он давно реализован и вывезен, а зарплаты до сих пор нет.
Акция рабочих была признана администрацией района незаконной, поэтому 8 сентября забастовку пришлось приостановить. В полиции рабочих заверили, что по факту невыплаты зарплаты будет возбуждено уголовное дело.
Однако надежды на оплату долга весьма призрачны. Денег от «Интердорстроя» требуют многие. На сайте Арбитражного суда в отношении компании можно найти 170 исков, как минимум три из них — с требованиями банкротства.

В ходе торгов в 2013 году московская компания «уронила» начальную цену в 1, 255 миллиардов рублей до 916,6 миллионов.

источник фото: coppoka.ru
 

Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»

Перейти на полную версию страницы