Росавтодор опубликовал документ, согласно которому асфальтировать дороги можно, если столбик термометра находится в пределах от 5 до – 10 градусов
Новости Кирова и Кировской области 24 ноября. Дорожники получили официальное разрешение укладывать асфальт в дождь и мороз. Согласно рекомендациям, которые опубликовал Росавтодор, асфальтировать дороги можно, если столбик термометра находится в пределах от 5 до – 10 градусов.
Также в документе прописаны указания при работе в неблагоприятных условиях погоды. При отрицательных температурах подрядчикам советуют сначала очистить дороги и тротуары от снега и льда, а затем обработать химикатами.
При осадках в виде дождя и снега укладывать асфальт разрешается также после очистки дорожной поверхности. При этом необходимо заранее, пока не выпали осадки, обработать участок битумной эмульсией или жидким битумом.
Если на дорогах и тротуарах выпало более 5 мм осадков, работы вести запрещается. В Росавтодоре подчеркнули, что в документе прописаны всего лишь рекомендации.
Однако, похоже, что кировские дорожники рьяно взялись за соблюдение методических указаний. В социальных сетях местные жители возмущаются тем, как ведется ремонт дорог.
К примеру, житель дома по Улице Андрея Упита сообщает, что дорогу у его дома ремонтируют при минусовой температуре. Работы не прекращаются до глубокого вечера.
– Ремонт дороги на Упита, при минус 10, и в вечернее время, в 21:12. Молодцы!!! К чему такая спешка ремонта ямочного? Лишний асфальт остался? Или асфальтная крошка?? Зима на дворе! Зима… – отмечает кировчанин.
Снегопад также не является помехой для дорожных работ. На улице Свердлова обновлять асфальт начали прямо в непогоду.
В конце октября «Навигатор» сообщал, что чиновники заявляли о существовании различных технологиях, позволяющих проводить дорожные работы при низких температурах. Например, ликвидация аварийных ям возможна с применением литого асфальтобетона - смесью, которая позволяет работать при температуре наружного воздуха до -15 градусов.
Также директор гендиректор МУПП «Гордормостстрой» Алексей Вепрев ранее комментировал, почему дорожники иногда укладывают асфальт в неблагоприятные погодные условия.
- Ни один подрядчик не делает этого намеренно. Но ситуации бывают разные. И укладка асфальта в плохую погоду – как правило, вариант из разряда «двух зол», - говорил Алексей Владимирович. - У каждой смеси – своя предельная температура, допустимая при укладке. И вот начался дождь – и мастер или бригадир ждут, когда он закончится, и одновременно следят за температурой смеси. Потому что если температура опустится ниже допустимой – этот асфальт будет уже непригоден для работы, его надо утилизировать, причем еще и оплатить утилизацию. Это значит, что подрядчик понесет убытки.
И в такой ситуации мастер принимает решение продолжить укладку асфальта на влажное основание. И это правильное решение. Возможно, потом на каком-то участке возникнут дефекты – скажем, на ста из тысячи квадратных метрах. Но исправить эти дефекты экономически рациональнее, чем отказаться от асфальтирования всей тысячи квадратных метров – и тем самым потерять и время, и материал, и средства.
Вместе с тем бывают ситуации, когда ни по погодным условиям, ни по температурному режиму асфальтобетонной смеси работы проводить уже просто нельзя – в этом случае подрядчик полностью отказывается от них, принимая на себя весь убыток.
фото: vk.com/zlo43
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»