Домашние свидетели истории

Вадим Огородников, владелец антикварного магазина «Вятская старина», не признает часов на батарейках – по его словам, это вещь «мертвая», искусственная. Другое дело, антикварные механические часы: они передают особое ощущение времени и даже способны проявлять характер.

Вадим Геннадьевич – коллекционер со стажем. Увлечение старинными часами привилось еще в школьные годы, от отца, когда тот нашел у родственников французские часы, а сосед научил ремонтировать особые предметы старины.

- На сегодняшний день в моем доме стоит двадцать различных часов, - рассказывает Вадим Огородников. - Какие из них самые любимые? Трудно выбрать. Для меня в каждых есть особая привлекательность. Например, самые старые из моих часов были созданы в Англии до 1725 года (точную дату установить невозможно). Они достались мне от одного собирателя бон, с которым мы очень долгое время обсуждали условия обмена. Теперь эти напольные часы стоят у меня дома, они безукоризненно показывают не только время, но и дату, месяц, день недели и фазы луны. А ведь им скоро 300 лет!

Одно из последних приобретений — часы с термометром и барометром в нарядном резном ореховом корпусе. Их я привез из Германии. Кстати, 10-15 лет назад подобные часы практически невозможно было достать в России. Сейчас, с открытием границ мира, стало гораздо проще пополнять свою коллекцию.

Есть в моем доме и немецкие часы с четвертными боями. Через каждые 15 минут они отыгрывают разную мелодию, и рядом с ними можно целый день не поднимать глаз на циферблат, но всегда быть в курсе, который час. Мне очень нравится слушать бой часов, и всегда удивляюсь, когда он раздражает людей.

А знаете, какими часы бывают привередливыми? Не раз наблюдал, как они проявляют характер. Однажды ко мне в гости пришел человек, которому безумно понравились часы из моей коллекции. Около года он уговаривал продать их, и в итоге я согласился. Привез часы знакомому домой, и вдруг они перестали идти. Я ничего не мог сделать, забрал их, отвез часовщику – все было в порядке. Но как только строптивый предмет оказывался у нового владельца, часы снова отказывались идти. Это продолжалось полгода, пока я не вернул часы себе, а покупателю деньги. Чем объяснить такое явление – не знаю. Бывает, что и домашние часы начинают капризничать, таким своеобразным способом привлекают внимание хозяина. 

Я люблю механические часы за то, что в них чувствуется жизнь, и они пропитаны историей. Мысль о том, сколько времени они уже отсчитали, сколько людей жили рядом, завораживает. К тому же сейчас, в эпоху машинного производства, ручная работа становится практически искусством.

Коллекционирование – это, прежде всего, душевный порыв, а с точки зрения меркантильных соображений еще и неплохой способ инвестирования, но это, уверяю вас, вторично. Главный стимул, заставляющий меня заниматься собирательством, – мой интерес к старинным вещам. И в этом плане я счастливый человек, потому что мне удалось совместить увлечение, и работу.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: