Долой «бензиновый беспредел»!

19 ноября в Кирове, как и по всей России, прошел протестный автопробег. Его участники требовали снизить цены на бензин до справедливого, по их мнению, уровня в 15-16 рублей за литр. Водителям предложили на выбор 5 различных маршрутов. Ровно в 11 часов кто-то выехал от ипподрома, а кто-то – от завода «Авитек». В полдень автомобилисты собрались на Театральной площади и продолжали протестовать уже в форме митинга. Организатор автопробега Артур Абашев в эффективность подобных акций и сам не верит. Стоимость бензина от этого, конечно, не снизится, но молчать, по его мнению, и того хуже. – Если просто сидеть дома и помалкивать, еще больше поднимут. Жалуясь на кировские ценники, кто-то из протестующих, только что вернувшийся с египетского курорта, вспоминал: – Там 95-ый стоит полтора фунта. Это 7,5 рублей по-нашему! Между тем, владельцы автозаправок называют требования автомобилистов нереальными в принципе. – Доля налогов в цене литра бензина составляет 60%. Необходимо в корне менять систему налогообложения. На сегодняшний день основная часть бюджета страны формируется за счет поступлений из нефтяной отрасли – налога на добычу полезных ископаемых, акцизов, вывозных пошлин и т. д. Причем ставки НДПИ и вывозных пошлин напрямую зависят от мировых цен на нефть. Последний раз ценники на кировских заправках сменили на прошлой неделе. Например, компания «Движение-нефтепродукт» на рубль подняла стоимость дизтоплива, объясняя это переходом на зимние сорта топлива и, соответственно, более высокой закупочной ценой. Кировский филиал «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» также увеличил цены на автобензин на 60 копеек за литр, дизельное топливо – на 50 копеек. Участники протестного автопробега выдвинули еще одно требование: снизить ставки транспортного налога, а для авто с мощностью двигателя до 100 л. с. и вовсе его отменить. С подобной инициативой еще в мае 2011 г. выходил Дмитрий Русских, депутат областного заксобрания. Но тогда его законопроект даже не вынесли на пленарное заседание. Эту же тему на минувшей неделе организаторы автопробега обсуждали в узком кругу в кабинете губернатора. Никита Белых свою точку зрения не меняет: – За счет транспортного налога сейчас формируется дорожный фонд. Снизим ставки, на что дороги ремонтировать будем? Вот вам список ремонтов, вычеркните, что считаете нужным! Ходоки вычеркивать ничего не стали. Оказавшийся среди них юрист и правозащитник Антон Долгих еще и предложил другой способ пополнения дорожных фондов – повысить собираемость штрафов с нерадивых водителей. Губернатор пояснил: – В этом направлении уже работаем.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: