«Дочки» РЖД оказались в кризисе: билеты подорожают, поезда сократятся?

С мая отменяется поезд Киров-Воркута

В поездах дальнего следования значительно увеличится количество купейных вагонов и СВ. Но при этом количество самих поездов может сильно сократиться. Причина этого изменения – в оплате расходов за инфраструктуру. На сегодняшний день расходы пассажирских компаний складываются из оплаты аренды за подвижной состав, а также оплаты за использование инфраструктуры железных дорог. Еще при создании компании РЖД, как акционерного общества было принято решение о компенсации ее дочерним компаниям расходов за пользование инфраструктурой. Сейчас пассажирские компании платят только 1% от всей суммы, остальное субсидировалось из федерального бюджета.

Однако в прошлом году в федеральном правительстве обсуждалась возможность переложить данное субсидирование железнодорожных перевозок на регионы. Это должно произойти, начиная с 2014 года с постепенным понижением субсидии вдвое: в 2013 году эта сумма составит 25 млрд рублей, в 2014 – 12 млрд, в 2015 – 6 млрд рублей. Оставшееся компаниям должны будут доплачивать региональные бюджеты.

Дочерние компании РЖД, осуществляющие пригородные перевозки, понимая, что вряд ли такие суммы будут найдены в регионах, инициировали проведение общественно акции «Сохрани поезд». Суть ее в опросе пассажиров на вокзалах, сборе анкет и подписей за сохранение существующей маршрутной сети поездов, как пригородных, так и дальнего следования. В течение недели, с 25 по 29 марта, на вокзале станции Киров, работники магистрали будут общаться с пассажирами, неважно проживают они в Кирове или оказались здесь проездом. После чего вся собранная информация будет направлена в адрес губернатора и полномочного представителя президента по ПФО.

В Кировской области пригородными железнодорожными перевозками занимаются три компании: Волго-Вятская пригородная компания (ВВППК), «Содружество» (перевозки от станций Сосновка, Вятские Поляны) и «Северная» (Шабалино и Котлас). Как рассказал Леонид Тихонов, начальник пассажирской службы ВВППК, в прошлом году доходы от продажи билетов на территории Кировской области составили 342 млн рублей, а ожидаемые расходы в 2013 году 490 млн рублей.

Не лучше дела обстоят и у федеральной пассажирской компании (ФПК), занимающейся перевозками по дальним направлениям. По словам Алексея Русакова, начальника Кировского пассажирского вагонного депо «ФПК», дефицит бюджета компании на 2013 год составляет около 5 млрд рублей. А это значит, что в ближайшее время ни одного нового вагона в кировском регионе не появится. А также будет сокращаться количество поездов: уже отменен поезд Киров-Котлас, а с мая текущего года отменяется Киров-Воркута. Отметим, что всего по стране было сокращено 235 нерентабельных поездов. Оставшиеся поезда будут пополняться лишь вагонами более дорогого класса – в основном купейными. Также, если недофинансирование продолжится, отмечает Алексей Русаков, возможны отмены льгот на билеты, в первую очередь, для учащихся.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: