По мнению директора «Гордормостстроя», чтобы привести кировские дороги в порядок, нужно вкладывать по миллиарду рублей в год
Новости Кирова и Кировской области 22 мая. В интервью пресс-службе администрации города директор «Гордормостстроя» Алексей Вепрев заявил, что необходимо вкладывать в кировские дороги по миллиарду в год в течение 8-10 лет, чтобы привести их в нормативное состояние.
Алексей Владимирович отметил, что настоящим содержанием и ремонтом дорог в Кировской области (и во многих регионах России) не занимался никто уже несколько десятков лет.
- При современном строительстве земляное полотно (основание дороги, самый нижний слой), дорожная «одежда» (подушка) «живут» 50 лет. Но при этом каждые 25 лет должен проводиться капитальный ремонт дороги. А каждые 4 – 5 лет - замена верхнего слоя асфальта.
Я 10 лет работаю в ГДМС, за это время мы провели капремонт только на двух участках кировских улиц – по Воровского и Некрасова. Это было 6 лет назад. Спустя 4 года, то есть 2 года назад, надо было менять верхний слой этих дорог. И далее – каждые 4 года, - сказал он.
Также Вепрев прокомментировал почему дорожники иногда укладывают асфальт в дождь.
- Ни один подрядчик не делает этого намеренно. Как только начинаются дожди – мы останавливаем работу. Но ситуации бывают разные. И укладка асфальта в дождь – как правило, вариант из разряда «двух зол». Допустим, подрядчик рассчитывал успеть завершить укладку асфальта до дождя – и завез 3 машины асфальтобетонной смеси. Однако успел уложить только 1 машину, начался дождь, - говорит Алексей Владимирович. - У каждой смеси – своя предельная температура, допустимая при укладке. И вот начался дождь – и мастер или бригадир ждут, когда он закончится, и одновременно следят за температурой смеси. Потому что если температура опустится ниже допустимой – этот асфальт будет уже непригоден для работы, его надо утилизировать, причем еще и оплатить утилизацию. Это значит, что подрядчик понесет убытки. А убытки сразу отразятся на финансовом состоянии предприятия, на заработной плате сотрудников, у которых тоже семьи, дети, кредиты…
И в такой ситуации мастер принимает решение продолжить укладку асфальта на влажное основание. И это правильное решение. Возможно, потом на каком-то участке возникнут дефекты – скажем, на ста из тысячи квадратных метрах. Но исправить эти дефекты экономически рациональнее, чем отказаться от асфальтирования всей тысячи квадратных метров – и тем самым потерять и время, и материал, и средства.
Вместе с тем бывают ситуации, когда ни по погодным условиям, ни по температурному режиму асфальтобетонной смеси работы проводить уже просто нельзя – в этом случае подрядчик полностью отказывается от них, принимая на себя весь убыток.
Читайте также:
Проезжая часть дороги Киров-Русское будет расширена
Кировские дороги отремонтируют на три месяца раньше срока
Какие улицы отремонтируют в Кирове в 2017 году (СПИСОК)
В Кирове начался масштабный ремонт дорог
В этом году в Кирове отремонтируют 55 улиц (СПИСОК)
На ремонт дорог в Кирове в 2017 году выделят в 8 раз больше средств
Ремонт кировских дорог в 2017 году: что выяснили общественные активисты
Кировская область получит 58,8 млн на развитие дорожного хозяйства Прокурор уличил чепецких чиновников в махинациях с дорожным контрактом В системе организации ремонта дорог общественники увидели условия для коррупцииПодпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»