Деньги есть, дорог нет

Муниципалитеты не торопятся осваивать субсидии, выделенные на содержание и капитальный ремонт дорог. Выделено 229 млн рублей, контрактов подписано всего на 206, а выполнено и того меньше-  на 154 млн руб. Все это грозит неосвоением субсидий.

Об этом заявила на минувшей неделе Юлия Попова, замглавы департамента дорожного хозяйства и связи области. По ее словам, все муниципалитеты заключили соглашения об освоении субсидий, и должны активно осваивать выделенные средства, однако, как отмечают в департаменте, сейчас выполнено работ всего на 67% от общей суммы. Причина таких задержек, по мнению департамента, — слишком долгие сроки формирования объектов, некачественная подготовка проектно-сметной документации.

- Мы неоднократно направляли письма в адрес районных администраций и городских округов с указанием срока подписания соглашений, - напомнила Юлия Попова. - Указывалась и необходимость сокращения сроков подготовки документации.

Департамент дорожного хозяйства утверждает, задержки  - результат нерасторопности администрации поселений. Однако сами представители муниципалитетов придерживаются другого мнения.

- У нас заключены все контракты на получение субсидии, но в департаменте не принимают документацию, - жалуется Сергей Шмаков, глава Даровского городского поселения.

В Котельничском районе та же ситуация. На это Юлия Попова ответила, что если документы не принимаются, значит, в них есть недочеты.
– Это же не прихоть наших специалистов, - заявила замглавы департамента. - Если документы возвращаются, значит, они требуют доработки.

Проблемы, как выяснилось, есть не только в освоении субсидий. Вопросы вызывает и целесообразность назначения бюджетных средств, и работа подрядчиков. Так, главы муниципалитетов в один голос жалуются: деньги тратят не туда. В качестве примера приводили дорогу Котельнич-Даровской, которая требует капитального ремонта. А средств на это не выделяется: они уже потрачены на другие объекты.

Губернатор области Никита Белых порекомендовал муниципалитетам организовывать проверки по проектным работам, насколько целесообразно составлено техзадание.

- Если даже участок отремонтирован, и его состояние на порядок лучше, чем все вокруг, то никакой пользы дороге в целом это не принесет. А деньги тратятся большие. Естественно, мы эти деньги не можем потратить на что-то другое. Но перераспределить их в этом же направлении, т.е. на  строительство сельских дорог, мы можем. Участники дорожного комитета должны организовать проверку проектирования сельских дорог. В ситуациях, связанных с претензиями подрядчикам, нужно предъявлять им санкции, предупреждать о финансовой ответственности за нарушение сроков. В противном случае санкции будут применяться к вам. Но главное сейчас — взять под личный контроль освоение субсидий.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: