Дело Прокопа: суд допросил клиента криминальной группировки

Сегодня на заседании суда по делу Прокопа был допрошен «клиент» Прокоповских — Алексей Валентинович Выдрин, который стал свидетелем убийства четырех человек

Новости бизнеса в Кирове и Кировской области 4 июля. Сегодня состоялось очередное судебное заседание по делу криминального авторитета Михаила Прокопьева, лидера ОПС «Прокоповские», действовавшей на территории области с 1990-2004 гг.

Допрашивали Алексея Выдрина, бизнесмена, активно использовавшего «охранные» услуги ОПС «Прокоповские». Он стал свидетелем крупного убийства: именно он обнаружил мертвого конкурента Прокоповских (Романа Койкова) и еще трех тяжело раненых свидетелей преступления.

9:47
Сторона обвинения просит Выдрина рассказать о событиях 11-го ноября 1998 года: именно тогда были убиты четыре человека во дворе бара «Домино». Сам Выдрин в то время работал в баре администратором. В тот вечер он остался работать допоздна: в «Домино» еще было около 8-ми посетителей. Среди них были Роман Койков и Сергей Орланов. С ними он был знаком не так давно, с сентября 98-го года, и знал об их деятельности не очень много. В тот год Алексей Валентинович открывал автомойку. Он нашел подходящее помещение на Хлебозаводском проезде, и его владельцем оказался Роман Койков. Он тогда предложил Выдрину обеспечивать безопасность его только-только открывающегося бизнеса в обмен на 30% от чистой прибыли.
Примерно за час до закрытия бара Выдрин остался один. Почти сразу же после ухода Койкова и Орланова он услышал «громкие хлопки и синие вспышки» - это были выстрелы. Когда Алексей выбежал на улицу, он увидел уже мертвого Койкова, лежащего на улице, и тяжело раненого Орланова, сидящего за рулем серебристой девятки. Но убийцы не ограничились двумя конкурентами: в соседней машине находились еще двое смертельно раненых мужчин, фамилий которых Выдрин вспомнить не смог. Он вызвал пострадавшим скорую, но никого из них спасти не удалось.
После смерти Койкова и Орланова, Алексей встретился с их другом Пинаевым, которого в тот вечер не было среди посетителей бара «Домино». Он сообщил Выдрину, что выходит из бизнеса и порекомендовал ему искать «покровительства» у других людей. Выдрин тогда не обратил особое внимание на его слова, но через неделю-другую с ним стали активно искать встречи незнакомые ему люди. На вопрос стороны обвинения, что хотели от Алексея эти люди, он отвечал так: «Я тогда предполагал, что они будут требовать от меня деньги».

10:00

Алексею Выдрину тогда удалось избежать встреч с неизвестными вымогателями. Ему предложили обратиться к «Прокоповским» и искать защиты у них. (прим. ред. Михаил Прокопьев в это время смеется, шепчет Павлу Колпакову «Пинаев же и предложил»). Характеризовать как преступную группировку «Прокоповских» Выдрин не спешит: на вопрос стороны обвинения «Кто такие Прокоповские?», он отвечает уклончиво: «Мне сказали, что не будет никаких проблем, если к ним обратиться». По словам Выдрина, Прокоповские обеспечивали безопасность бизнеса, защищали его от конкурентов, не посвящая при этом клиента в подробности своей работы. Он обратился к некоему Алексею (фамилию которого не помнит), и пообещал Выдрину познакомить его с кем-нибудь из этой банды. Чем занимался Алексей, в каком знакомстве состоял с Прокоповскими, Выдрин вспомнить не смог. Алексей, как и обещал, познакомил его с Изместьевым, одним из членов преступной группировки.

10:08

Дмитрий Изместьев подъехал к Выдрину «по звонку Алексея». Они условились на том, что некую сумму раз в месяц Выдрин должен платить лично Изместьеву. Какую точно сумму платил Алексей Прокоповским, он уже не помнит. Ни с кем больше из ОПС Выдрин не контактировал: у него был только номер Дмитрия Изместьева, с которым он поддерживал связь по телефону, за исключением ежемесячных личных встреч, когда Выдрин должен был платить ему за «крышу». Такие «деловые» отношения продолжались у них до тех пор, пока Изместьева не осудили (когда это было, свидетель также не помнит). На смену Дмитрию Изместьеву пришел другой член ОПС «Прокоповские»: Андрей Новиков, он же «Мирон». Новиков выполнял те же функции, что и Изместьев: забирал у него деньги раз в месяц и отвечал за безопасность. На вопрос стороны обвинения «Почему вы не обратились к органам власти, к милиции?» Выдрин ответил просто: «Время такое было».

10:16

При тщательной ежемесячной плате «Прокоповским» за покровительство у предпринимателя Выдрина не возникло ни единого случая, когда ему действительно потребовалась их защита. Об этих деловых отношениях Алексей Валентинович никому не рассказывал. Платить им перестал, когда арестовали Новикова. После этого события отпала необходимость в подобной защите. Изместьева видел последний раз после его освобождения, в 2014-м году. Вопросов прошлого они не обсуждали,  Дмитрий просил у Выдрина денег взаймы: он собирался уезжать в Москву на заработки. Денег Дмитрий так и не вернул, и с 2014-го года они больше не виделись.
В преступных группировках 90-х годов Алексей Выдрин разбирается слабо: помнит, что были и «Гагаринские» и «Комаровы», но чем они занимались, Алексей не знает. Сторона обвинения вернулась к убийству 11-го ноября 1998 года: предчувствовал ли Койков опасность? Нет, ни Орланов, ни Койков никаких опасений не высказывали. Сторона обвинения закончила допрос на том, что уточнила, кто оставался в баре «Домино», когда Алексей выбежал на шум. На этот раз Выдрин ответил, что в баре еще оставалось человека два-три, точно были мужчина и женщина, но никого из них он не знал.

10:26

Сторона обвинения отметила противоречивость показаний Алексея Выдрина и перешла к оглашению его показаний от 1-го сентября 2015-го года. В этих показаниях информация представлена гораздо полнее: Алексей Валентинович вспомнил, например, что соседняя с серебристой девяткой машина была марки Opel, и что двое убитых в ней были ему знакомы: их звали Сергей Лаптев и Владимир Семенов. В этих прошлогодних показаниях Алексей Валентинович даже предположил, что объектом убийства мог быть только Роман Койков, а остальных убили, скорее, из-за возможности, что они окажут сопротивление. Алексей знал, что Роман Койков был участником преступной группировки «Гагаринские», не исключал возможности, что остальные убитые тоже имели к ней отношение.  В своих прошлогодних показаниях Выдрин указывает точную сумму, которую ежемесячно платил Прокоповским: 10 000 рублей, независимо от размера прибыли.

10:39

Допрос начинает вести сторона защиты. Здесь вопросов почти нет: уточняются обстоятельства знакомства Алексея Выдрина с Павлом Колпаковым, членом ОПС «Прокоповские», который сидит на скамье подсудимых вместе с Михаилом Прокопьевым. Павел Колпаков сотрудничал с Алексеем Выдриным: он занимался на его автомойке установкой платежных терминалов. С Павлом, по словам Алексея, они достаточно часто виделись и общались.

Вопросы свидетелю задает сам Михаил Прокопьев:
- Вы знали, что Дмитрий Изместьев сел не в 2003-м году, а в 2001-м?
- Да. Узнал недавно.

- Со стороны Прокоповских были ли какие-то угрозы лично вам, вашей семье, вашей общей безопасности?
- Нет, не было.

- У вас были плохие отношения с Дмитриевым Изместьевым и Андреем Новиковым?
- Нет, отношения были очень хорошие.

Право задать вопрос свидетелю переходит к Павлу Колпакову:

- Были ли угрозы вам от меня лично?
- Нет, никогда не было.

- Кого-нибудь видели в ночь убийства? Запомнили какие-то лица, особые приметы?
- Нет, видел только вспышки синего цвета. Был ноябрь, вечер, на улице было где-то -10 градусов и темно. Так что я никого не видел.

После вопросов Прокопьева Павел Колпаков заверил Алексея, что это не он убил Койкина, Орланова, Лаптева и Семенова:
- Я это лично тебе говорю, - добавил он, - не верь печати, кто бы что ни говорил, я не убивал их, просто знай это.

10:43

Следующим вопросы свидетелю задает судья:
Вы вынужденно или добровольно обратились к Койкову за покровительством?
Нет, не вынужденно. Мойка была их помещением, так мы и познакомились.
После убийства Койкова для вас было важно выйти на конкретную группу людей в поисках защиты? Вы просто поделились с Алексеем вашей проблемой и он сам предложил решение?
Я просто поделился, не искал встречи конкретно с Прокоповскими.
На этом Алексея Выдрина отпустили.

11:02

После пятиминутного перерыва сторона обвинения зачитывает показания свидетеля Протасова, так как лично
сегодня никто из вызванных не явился. Протасов не состоял в ОПС «Прокоповские», но был знаком с несколькими его членами и был замешан в небольшом инциденте. Об этом он и рассказывал на допросе.
Он был знаком с Павлом Колпаковым, как — не помнит. У них были приятельские отношения, и Павел не посвящал Протасова в характер своих занятий. О том, что Павел состоял в ОПС «Прокоповские», Протасов узнал гораздо позже. В 2000-м году Протасов занимался продажей машин, что в то время было достаточно прибыльным делом. Однажды к нему стали довольно часто приезжать чеченцы, которым он продал несколько машин, предъявляя ему претензии. Они были возмущены тем, что он их, якобы, обманул, и достаточно агрессивно требовали возмещения убытков. Тогда Протасов обратился к Павлу Колпакову за помощью: тот проблему исправил, сказал, что чеченцы Протасова больше беспокоить не будут. Так Протасов познакомился с «Прокоповскими» и с их деятельностью. С Павлом стал тесно общаться, знал, что в ОПС «Прокоповские» входят также Изместьев, Новиков, Ситников и что их лидером является Михаил Прокопьев, но конкретно сказать, кто чем у них занимается, не мог. В том же году его приятель Рябинин, с которым у Протасова были совместные дела, приехал к нему и сказал, что убил человека: бизнесмена Смертина, попросил отвезти на «Филейку». Уже позже Протасов узнал, что Рябинин во время убийства использовал его автомобиль. Правая рука Михаила Прокопьева, Кривошеин, был недоволен убийством Смертина: он считал, что его подстроил Павел Колпаков без ведома лидеров банды, и был уверен, что в нем участвовал и Протасов. Прокоповские отвезли Протасова на Филейку, в район трамплина, и после достаточно агрессивного допроса избили его. Ему были нанесены тяжелые увечья, он попал в больницу, где ему удалось поговорить с Павлом Колпаковым. Тот тоже не избежал «наказания»: ему прострелили ногу. После этого случая Павел Колпаков вышел из состава ОПС «Прокоповские». Какое-то время они с Протасовым еще очень тесно общались, но потом между ними произошла ссора личного характера, и с тех пор они не виделись.

11:07

Сторона обвинения зачитывает показания свидетеля Белорыбкина. Он сотрудничал с Михаилом Прокопьевым, помогал ему строить храмы, состоял в приятельских и дружеских отношениях со многими членами ОПС «Прокоповские». Во время военной службы ему сильно помог Гайдаш, и ничего, кроме хорошего, Белорыбкин о нем сказать не мог. Он знал, что у него есть какой-то бизнес, «какой-то цех», но чем конкретно занимался Гайдаш, он не знал. О том, что его армейский друг убит, узнал через несколько лет после его смерти: он продолжал отправлять ему поздравления с днем ВДВ еще года два после этого события. Позже Белорыбкин был осужден, сидел вместе с Кривошеиным. После освобождения они периодически общались, так познакомились с Андреем Новиковым и Михаилом Прокопьевым. Прокоп в 2004-м году предложил ему строить храмы, и Белорыбкин принял это предложение. Прокоп выделял деньги, а Белорыбкин занимался организаторской деятельностью. Михаил Прокопьев предстал перед ним с хорошей стороны: начиная с 2000-го года он возвел множество храмов не только в Кирове, но и в области. Белорыбкин говорит о Прокопьеве как о глубоковерующем человеке, он один из немногих знал, что Прокоп занимался благотворительностью: помогал детским домам.

11:12

Сторона обвинения зачитывает показания свидетеля Тимирова. В декабре 1993-го года он вышел из тюрьмы. В действиях преступных группировок хорошо разбирался, однако сам ни к какой группировки себя не относил. Тимиров в одиночку вымогал деньги у предпринимателей: самым крупным среди них был Миронов, создатель «Кировспецмонтаж». После этого «дела» стал поддерживать хорошие отношения с членами ОПС «Прокоповские», с Кривошеиным и Натыкачом. При этом он не знал, что они состоят в этой преступной группировке, эта информация открылась ему только тогда, когда он познакомился с Прокопом. Приятельские отношения с Прокоповскими он поддерживал вплоть до своей судимости в 2002-м году.

Читайте также:

Активный член банды Роман Кара рассказал об убийствах «Прокоповских»

Дело Михаила Прокопьева: в суде допросили охранника «группы по интересам»

В суд ушло дело кассира и охранника «Прокоповских»
 
Дело Прокопа: в суде допросили кассира банды Ситникова
 
Дело Прокопа: Кривой сравнил банду с «Коза Нострой»

Ресторан Прокопа: мебель и оборудование «1000 и одна ночь» выставлено на продажу

Прокоп вкладывал деньги банды в клубы, рестораны и храмы

«Прокоп» сознался в 8 убийствах и трех покушениях: дело ушло в прокуратуру

Лихие 90-е: самые громкие заказные убийства в Кирове так и не были раскрыты

Одному из членов ОПС «Прокоповские», Леониду Подгаецу, дали 13 лет колонии

Задержан лидер ОПГ Кирова Михаил «Прокоп» Прокопьев

«Прокопа» обвиняют в восьми убийствах и двух покушениях

Григорий Житенев: за 10 трупов «Прокоп» получит максимальный срок

Михаил Прокопьев начал знакомиться с материалами уголовного дела

 

 

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: