CRM. На какие три буквы отправить клиентов (часть 1)

Консультирует Антон Чарушин, директор компании «ФОРС-Вятка» Мы рассмотрели, как можно с помощью современных технологий организовать работу сотрудников. Теперь пойдем дальше — посмотрим, как можно организовать работу с клиентами. В начале работы фирмы список клиентов относительно небольшой, легко помещается в бумажной записной книжке. Постепенно клиентов становится все больше, и хранить, вдруг, стало нужно не только адрес и телефон, но и нескольких контактных лиц, их предпочтения и интересы, историю контактов с клиентами, да и поздравить клиента с днем рождения — тоже хотелось бы. А еще крайне желательно, чтобы доступ к такой информации был бы из любой точки, и чтобы разные менеджеры могли бы видеть общую базу клиентов. И контроль за менеджерами тоже нужен. Вовремя ли позвонили, поздравили ли с профессиональным праздником, рассказали ли о новом предложении. Конечно же, такая задача не нова, и многократно решалась раньше. Сформировался даже целый класс программ, отвечающих за выполнение задач по взаимодействию с заказчиками — CRM (Client Relationship Management) системы. Скорее всего это сочетание знакомо, и, скорее всего, первая реакция на него — это же очень сложно и дорого. Частично такая реакция обоснована, и особенно если бы мы разговаривали несколько лет назад. Однако мир не стоит на месте.

Я на облаке сижу...

Итак, самый быстрый и простой способ организовать работу с заказчиками — это использовать один из сервисов в Internet. Следует отметить, что платных сервисов огромное количество. Здесь мы рассмотрим не только бесплатные, но и «условно» платные сервисы (стоимость которых примерно равна стоимости выпиваемого сотрудником кофе). Отдельно выделено наличие русскоязычной версии, поскольку многие сервисы ее не имеют (информацию все равно можно забивать по-русски, но вот интерфейс будет на английском языке) Антон ЧарушинАнтон Чарушин, директор компании «ФОРС-Вятка» Мир не стоит на месте, и сейчас мы можем говорить о довольно большом количестве полностью бесплатных клиентских систем, доступных в виде сайта в сети, либо (если по каким то причинам размещать свою информацию в интернет вы считаете недопустимым), в виде выделенного сервера внутри корпоративной сети.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: