«Цирк» в Ленинском суде: свидетели обвинения превращаются в свидетелей защиты

После майских праздников, в Кирове возобновились слушания по делу оппозиционера Алексея Навального и Петра Офицерова, подозреваемых в хищении имущества «Кировлеса». Федеральная пресса уже наградила это действо множеством эпитетов, среди которых «цирк» и «спектакль» выглядят самыми мягкими.

Обвинение рассыпается на глазах. А многие свидетели обвинения путаются в показаниях и на глазах прокурора превращаются в свидетелей защиты.

Первым допрошенным после праздников стал зампред правительства области Сергей Щерчков. По его словам, вначале Навальный неплохо относился к Опалеву, экс-директору «Кировлеса», но впоследствии их отношения испортились. 
- Претензии со стороны Навального к Опалеву были. Навальный настаивал на сокращении затрат КОГУП «Кировлес», проведении аудиторской проверки. Но Опалев по ряду причин этого не делал, - заявлял в суде Сергей Щерчков. - Навальный не был должностным лицом, поэтому не мог давать прямых указаний, однако в связи с поручением губернатора Никиты Белых неоднократно высказывал свои идеи по развитию предприятия.

Зампред опроверг информацию обвинения о том, что Навальный давал указания об увеличении отгрузок в пользу «Вятской лесной компании».

«Вам тут цирк что ли?»

Сергей Щерчков и несколько допрошенных на суде директоров лесхозов так не пролили свет на главный вопрос, покушались ли Навальный с Офицеровым на имущество «Кировлеса». Зато в этом твердо уверена одна из ключевых свидетелей обвинения Лариса Бастрыгина, в 2009 году занимавшая пост зама гендиректора «Кировлеса».
- На совещании директоров лесхозов Алексей Навальный представил директора «ВЛК» Петра Офицерова и сообщил, что теперь всю продукцию необходимо реализовывать через «ВЛК». Директора лесхозов сначала возмутились этому, но когда услышали, что забирать будут всю продукцию, согласились, - заявила Бастрыгина.

С ее слов, вскоре после заключения договора с «ВЛК» в «Кировлес» начали поступать звонки от директоров лесхозов с жалобами на то, что условия этого договора им невыгодны. В договоре, по ее словам «Кировлес» отвечал за все, а «ВЛК» — ни за что. 

Бастрыгину допрашивали около трех часов, все сводилось к тому, что «ВЛК» причинила ущерб «Кировлесу», точный размер которого она не помнит.

Накал страстей усилился, когда к допросу приступила сторона защиты, а в частности сам Навальный. Он спросил о дебиторской и просроченной задолженности «Кировлеса». Точных цифр от нее услышать опять не удалось. Навальный не унимался, вопросы сыпались, а свидетельница Бастрыгина, воскликнула, обращаясь в зал: «Вы что на цирк пришли?».
- Вы меня на чем-то поймать хотите? Задаете один и тот же вопрос по разному?, - спросила она Навального.
- А вас есть на чем ловить?, - с вопросительной улыбкой парировала адвокат Петра Офицерова.
- Бура, Опалев и Бастрыгина дают ложные показания, чтобы самим уйти  от ответственности за те хищения, которые они систематически совершали в «Кировлесе», — заявил Навальный суду. — Да, я выдвигал требования об их отставке, и в итоге они были отстранены, хоть и оформлено это, как по собственному желанию. Вот их мотив для оговора.

В то время пока шли судебные заседания, у здания суда собрались сторонники и противники Алексея Навального. У сторонников полиция изъяла несколько баннеров с надписью «Путин — вор» на основании анонимного заявления гражданина, который посчитал, что такой плакат оскорбляет существующую власть.

/p

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: