Чиновники губят детский туризм

Неделю назад Киров с размахом отгулял Всемирные сказочные игры, уже вторые по счету. Пока Кикимора, Леший и прочая сказочная нечисть развлекала ребятню на Театральной площади, взрослые дяди и тети заседали в Герценке и обсуждали серьезные проблемы.

Там проходило межрегиональное совещание, посвященное вопросам развития в стране детского туризма, которое провели по поручению самого президента Путина.
- Не так давно министр культуры Владимир Мединский на одном из совещаний заметил: детский туризм мы потеряли. Я не могу с ним полностью согласиться. Но если говорить о массовости, что была в советское время — то ее мы действительно потеряли, - считает Сергей Минделевич, руководитель рабочей группы Общественной палаты России по вопросам детского туризма. - Детский туризм сейчас практически уничтожен, и не отсутствием финансирования, а некомпетентными чиновниками и их нормативными документами, которые пишутся левой ногой без консультации со специалистами. В качестве примера приведу один из проектов постановления РФ о перевозке детей автобусами. Я выяснил в Минтрансе — этот документ они не собираются согласовывать ни с Ростуризмом, ни с Министерством образования. Только с Роспотребнадзором, МВД, а те ведомства, которые занимаются детьми и туризмом, обходят стороной. И в итоге рождается нормативный акт, согласно которому детей нельзя перевозить в темное время суток, туман, дождь и др. Во-первых, что это за «др.»? Во-вторых, а что насчет Заполярья, где полгода длится полярная ночь, и всегда темно? Там теперь вообще детей не перевозить?

Еще один пример привела Вера Садакова, руководитель отдела регионального туризма компании «Турэкспосервис» из Екатеринбурга.
- Зачастую туризму попросту мешает принципиально жесткое соблюдение требований различных СанПинов и ГОСТов, которые нередко носят нелогичный характер. Пример - ребенку нельзя нести рюкзак весом больше 2 кг, тогда как, в соответствии с нормативами, все требуемое снаряжение для похода весит не менее 5 кг.

По словам Ольги Лобастовой, гендиректора Центра активного отдыха «Летучий корабль», если сравнивать туристическую деятельность в России и, например, в странах ЕС, то становится понятно, что нигде такой строгости в законах нет, как у нас.
- Взять, например, вопрос с детскими перевозками у нас и в Латвии. Там дети - это такие же пассажиры, как и все. Для обслуживания всех пассажиров необходимы исправные транспортные средства и страхование гражданской ответственности. Но в Европе для перевозки детей не нужно каких-то дополнительных осмотров. Тогда как нам приходится каждое утро проходить осмотр в ГИБДД, ехать для этого через весь город, причем инспектор может произвести тщательного осмотра без необходимых технических средств, а просто ставит подпись. Это никак не влияет на безопасность детей и не улучшает ее. А в итоге наши услуги становятся дороже.

Помимо «закошмаривания» турбизнеса, есть и другие проблемы, не менее насущные. Среди них, по словам Веры Садаковой, отсутствие грамотной нормативно-правовой базы детского туризма, «серые» туроператоры, которые работают на рынке, но не зарегистрированны в Федеральном реестре туроператоров. Их деятельность вообще никто не отслеживает, тогда как к добросовестным предприятиям предъявляется целый букет разнообразных требований.

Долой «дикие» законы

По словам представителей туристической отрасли со всей страны, проблемы эти сам бизнес решить не в силах. Необходима поддержка «сверху».

На законодательном уровне, как заявила Вера Садакова, сегодня необходимо создание нормативно-правовой базы детского туризма. Это поможет бороться с так называемыми «серыми» фирмами. Необходимо ввести профессиональные стандарты детского туризма, грамотный и обоснованный перечень документов для организованного выезда детских групп.
- Общественной палатой РФ сейчас создана рабочая группа по туризму, которая разрабатывает поправки к законопроектам, - сообщил Сергей Минделевич. - Например, к законопроекту о перевозке детей автотранспортом у палаты подготовлено 48 страниц правок. Мы также ждем предложений по решению проблемных вопросов и от всех предприятий, занимающихся детским туризмом.

В совещании приняли участие более 100 человек со всей страны. Их предложения войдут в проект комплекса мер по организации экскурсионных и туристических поездок учащихся образовательных учреждений.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: