Человек, рискнувший всем, ради мечты

О показателях Federal Express «Почта России» пока может только мечтать. Американская компания доставляет грузы за 1-3 дня в 220 стран мира. Сейчас это мировой лидер в сфере почтовых, курьерских и логистических услуг, который обеспечивает 3,6 миллионов отправлений каждый рабочий день.

Еще будучи студентом, ее основатель Фредерик Смит описал свою будущую компанию в курсовой работе, за которую получил тройку. Преподаватель счел, что реализация такого проекта весьма сомнительна.

Отец Фредерика Смита, владелец автобусных линий и сети ресторанов, умер, когда мальчику было 4 года, оставив его наследником большого состояния. Перед смертью он написал сыну письмо, в котором просил использовать деньги с умом, а не жить подобно праздному богачу.

Исполнение отцовского завета

Жизнь с детства испытывала характер Фреда на прочность. У него было врожденное заболевание костей, которое сковывало движения бедер. Долгое время мальчик мог ходить только на костылях. Однако, к 10 годам он уже считался одним из лучших в школе игроков в футбол, в 15  научился управлять самолетом, а в 16 вместе с друзьями организовал свое первое дело —  студию звукозаписи «Ардент Рекорд Компани», которая приносила неплохой доход.
Поступив в Йельский университет, Фредерик сразу стал душой компании. Именно здесь и родилась идея по созданию курьерского бизнеса и та самая курсовая, в которой он изложил свои новаторские идеи. Профессор, оценивший ее позорной категорией «С», мотивировал оценку так: во-первых, федеральные авиалинии работают в строго определенном графике, во-вторых, само предприятие будет очень капиталоемким и, в-третьих,  столкнется с конкуренцией со стороны крупных авиалиний, которые имеют все возможности для перевозки грузов на своих пассажирских маршрутах. Однако Фред остался при своем мнении.
После университета он успел повоевать во Вьетнаме, открыть компанию по продаже авиамоторов «Авиация Арканзаса» и только после этого приступил к реализации своей мечты.


Воплощение мечты

В начале 1970-х Смит рискнул всем своим состоянием и запустил службу круглосуточной доставки грузов Federal Express. Это потребовало невероятных усилий и средств. Например, перед открытием бизнеса он провел исследования рынка стоимостью 150 тысяч долларов. В первые три года компания вообще не приносила доходов и находилась на грани краха. Однажды FedEx надо было оплатить топливные расходы в 24 000 долларов, а на счету было только 5000. Фред снял все деньги, поехал в Лас-Вегас и выиграл в блэкджек 27000 долларов, чем и спас компанию от краха.

В конце концов FedEx начала приносить доход. Успех объясняется  революционной концепцией «центр и лучи» (центром стал Мемфис), разработанной Смитом. С тех пор эта модель стала стандартом организационной системы любой службы доставки грузов. Кроме того,  FedEx доставлял грузы не только днем, но и ночью, а доставка до места назначения осуществлялась курьерской службой. Рекламная компания также вызвала удивление, ведь она была размещена не только в отраслевых изданиях, но и в обычных журналах.
Смит всегда вдохновлял своих сотрудников собственной харизмой.  При этом он относился к ним почти по-отцовски. Он был настолько лоялен, что за двадцать лет работы по его руководством в FedEx не было ни одного случая увольнения. Девизом Смита являлась фраза: «Люди - Служба – Выгода», при этом люди в ней стоят на первом месте. 


К 1983 году годовой доход FedEx достиг миллиарда долларов. Это был самый быстрый в истории бизнеса взлет к таким вершинам. С середины 1990-х компания приносит доход в 10 миллиардов. Сейчас в ее распоряжении 395 самолетов, 29000 платформ и транспортеров, 25000 пунктов пересылки и приема  грузов. 

 Лишь благодаря необычайной харизматичности Фреда Смита, его невероятной трудоспособности, энергии и воле, FedEx не только смогла пережить три года кризисов, но и превратилась в одну из крупнейших компаний по грузоперевозке, которая продолжает постоянно развиваться.

Источники фото: images.huffingtonpost.com, cenblog.org

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: