ЦБ РФ назвал распространенные недобросовестные практики в автокредитовании

Возрастрое ограничение 0+

Новости Кирова и Кировской области 23 октября. Регулятор обратил внимание на продажу клиентам дополнительных платных услуг, при отказе от которых после подписания кредитного договора возврат денег заемщику невозможен или происходит частично.

Например, когда договор составлен так, что услуги или их наиболее дорогая часть считаются предоставленными сразу после оформления, что также исключает возможность возврата средств, пишут «Ведомости». 

▪️Центральный банк считает недобросовестным также предоставление скидки при покупке автомобиля лишь при условии оформления кредита или приобретения дополнительных платных услуг.

▪️Особое внимание ЦБ обращает на недобросовестное консультирование клиентов со стороны сотрудников банков и автосалонов.

Если продавец ограничивает право на отказ от дополнительных услуг и возврат средств, потребитель может подать жалобу в Банк России, Роспотребнадзор, а также в Службу финансового уполномоченного или обратиться в суд, соблюдая обязательный досудебный порядок.

Недобросовестные практики:

Продажи потребителю дополнительных платных услуг, при отказе от которых денежные средства не возвращаются/возвращаются частично Невключение дополнительных услуг в заявление о выдаче кредита/заявление о дополнительных услугах Предоставление скидки под условием покупки транспортного средства в кредит или приобретении дополнительных платных услуг (товаров, работ) Недобросовестные консультации потребителей Предложение потребителям услуг с завышенной стоимостью по сравнению с сопоставимыми услугами


фото: cbr.ru

Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»

Перейти на полную версию страницы