«Божественный пупок», «Девственница и тореадор», «Долгая бессонная ночь», «Жирный электрик». Это не названия романов или порнофильмов. Как ни парадоксально – это названия духов. Как решиться на выпуск ароматов с такими названиями и что они из себя представляют?
«Парфюм умер, да здравствует парфюм!» – вот слоган молодой парфюмерной компании
Etat Libre d`Orange, название которой переводится с французского как «Свободная Оранжевая Республика». Бренд создан в 2006 году весьма свободомыслящим
парфюмером Этьеном де Свардтом. До этого он работал на крупные парфюмерные компании и стал широко известен как автор ароматов для кошек («Oh, My Cat!») и собак («Oh, My Dog!»).
Запах как искусство
Концепция его собственного нового проекта Etat Libre d`Orange – нонкорформизм в чистом виде. По словам Этьена де Сварта, парфюмерный сектор «чересчур формализован, им управляет желание извлечь прибыль». Нет никакой свободы, нет творчества. За прошедшее столетие духи из предмета роскоши превратились в продукт масс-маркета. Удешевление производства происходило поэтапно: сначала заменялись дорогие натуральные ингредиенты на дорогие искусственные, затем дорогие искусственные на дешевые.
Сегодня новые ароматы выпускаются буквально пачками к каждому сезону, раньше же на разработку одного аромата уходило по несколько лет. Результат: сейчас мы имеем на прилавках в меру сладкие, в меру терпкие, в меру свежие, усредненные духи для среднестатистического потребителя со среднестатистическим названием.
Ну как не восстать против этого художнику запахов?
Эпатаж в массы
Помимо провокационных названий, идеология бренда Etat Libre d`Orange предполагает истинную свободу работающих над ароматами парфюмеров. Задача одна – нести эпатаж в массы.
Ароматы непредсказуемы, в них сочетаются совершенно несочетаемые компоненты, которые не вызывают любви в быту: запахи табака, людей, волос, и многие другие. Бестселлер Etat Libre d’Orange – аромат под названием «Чарующие секреции». В его композицию входят аккорды йода, адреналина, крови, спермы, и все это переплетается с нотами кокоса и сандалового дерева.
Каждый аромат сопровождается литературной композицией, раскрывающей смысл более тонкой композиции аромата. Начиная с названия, каждый парфюм – это своя, неповторимая история.
Ароматы от Etat Libre d`Orange недешевы, но на сегодняшний день, благодаря яркому и нестандартному позиционированию и отпечатку элитарности, они становятся популярными. Эти духи можно найти в крупных магазинах практически всех стран мира, не исключая Россию, ну и, конечно, в Интернете. И, несмотря на то, что ароматы по вкусу приходятся не всем и не рассчитаны на массового покупателя, Этьен де Свардт уверен в успехе и надеется «освободить парфюмерию от существующих табу»
!Мнение
Мария Шерстенникова,
директор агентства «Maxima
маркетинговые коммуникации»
Я тоже пала жертвой этой марки. Мои любимые Jasmine et Cigarette («Жасмин и сигареты») навеяны образами кинодив 30-40 годов, это воспоминание о фантазии,
едва уловимом чувственном шлейфе: капелька жасмина, смешанная с запахом сигарет.
Приятно представлять себя Марлен Дитрих, курящей в кустах жасмина.
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»