Бюджет спонсирует «КировПассажирАвтотранс»: компания получает 90% субсидий

Ежегодно на субсидии транспортникам выделяется порядка 140 миллионов рублей

Социальные маршруты в Кировской области — миф. К такому выводу пришла контрольно-счетная палата после анализа программы предоставления субсидий организациям, осуществляющим пассажирские перевозки.

Ежегодно на эти цели департаменту дорожного хозяйства выделяется порядка 140 млн рублей. Причем из общего объема до 91% получает «Кировпассажиравтотранс» (КПАТ), предприятие владельцами которого в равных долях (50% на 50%) являются Правительство Кировской области и «Движение-Нефтепродукт». Оставшиеся 10% распределяются между различными ООО и муниципальными предприятиями. Таким образом, КСП делает вывод — бюджет финансово поддерживает монополиста, самое крупное автотранспортное предприятие области.

С другой стороны, именно КПАТ обслуживает большую часть социальных маршрутов. Но проверка конкурсной процедуры показала, что мелкие предприятия фактически не имеют возможности получить контракт.

«Есть лоты, которые предусматривают абсолютно разные направления. Может быть включено до 4 маршрутов с Казанского, Советского тракта и других, - говорится в отчете КСП. – К примеру, в торгах на второе полугодие 2012 года лот №6 разыгрываются направления: Киров-Даровской, Киров-Уржум, Киров-Советск, Киров-Мураши одновременно. Естественно все пассажироперевозчики, не имеющие достаточного количества техники и работающие только по одному направлению, отпадают. А конкурс выигрывает КПАТ».

Другой вывод КСП неудивителен. По полученным данным, из 130 существующих сегодня в Кировской области маршрутов — 73% являются социальными, что само по себе ненормально.

«Само понятие «социальный» должно предусматривать группу самых востребованных и одновременно самых убыточных маршрутов и не может занимать большую часть маршрутной сети. Таким образом, у нас идет обычное возмещение расходов по убыточным маршрутам. Причем на муниципальную маршрутную сеть из областного бюджета средств не выделяется вообще», - отмечают в КСП.

По сути в Кировской области социальными могут быть маршруты по направлениям деревня-райцентр, и от райцентра до Кирова. Поэтому счетная палата рекомендовала департаменту дорожного хозяйства провести оптимизацию маршрутной сети, просчитать все финансовые последствия. И, возможно, вообще отказаться от субсидирования социальных маршрутов, а просто перейти на возмещение убытков автотранспортных компаний, как это было ранее.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: