Будут ли вятских «бомбил» отлавливать по примеру Москвы

За последние два месяца около 800 кировских таксистов, которые ранее получили разрешения, оставили свою деятельность. И дело не только в повышении налоговых ставок в этом году. Быть нелегалом сейчас становится и выгоднее, и безопаснее.

Проблемы такси на прошлой неделе обсуждали на круглом столе в Законодательном собрании. Как минимум три темы беспокоят участников этого рынка: неравная конкуренция со стороны нелегалов, бесконтрольность диспетчерских служб, особенно федеральных сетей и аннулирование лицензий. Если удастся решить хотя бы одну из этих проблем, дышать этому бизнесу станет гораздо легче.

Главная беда-нелегалы

Легальные перевозчики жалуются, что в последнее время они стали объектом для битья со стороны ГИБДД, полиции, налоговой. При этом «бомбилы» оказались вообще вне поля зрения надзорных органов.
-Они никак себя не обозначают, их сложно поймать. К тому же если легального перевозчика можно оштрафовать на 50 тысяч рублей, нелегала-на 2 тыс. Это несопоставимо. Поэтому мы просим только одного - поставьте нас в одинаковые конкурентные условия. У нелегалов  должна земля гореть под ногами, тогда они будут вынуждены выйти из тени, - считает  председатель Гильдии перевозчиков такси Кировской области при ВТПП Егор Шабалин.

Ещё одна проблема сильно портит картину на рынке перевозок. Поведение диспетчерских служб, особенно федеральных сетей. Они заключают договоры с любым человеком, неважно – здоров он или нет, трезв или пьян, есть у него разрешения или нет, и передают ему заказ. Результат – масса конфликтных ситуаций, где невозможно найти крайнего, и полная безнаказанность.

Если будет организована полноценная охота на нелегалов, со всем остальным справиться будет несложно, говорят таксисты. 
- Множество предпринимателей сдали свои свидетельства, это и продавцы, и парикмахеры и т.д. Потому что им не по силам платить налог, который в этом году увеличился в два с лишним раза. В сфере такси эти налоги платить можно, заработок позволяет, - рассуждает Егор Шабалин, - Есть, например, у нас один таксист, ему 62 года. В месяц он зарабатывает, не напрягаясь, 90-95 тысяч рублей. Заплатить 36 тысяч в год при таком доходе несложно.

Курс на ужесточение проверок

Несмотря на то, что легальные таксисты жалуются на излишнее к себе внимание со стороны контрольных органов, в целом тенденцию одобряют и предлагают развивать. С нового года составлено уже 100 протоколов о привлечении к ответственности. 5 автомобилей арестовано.
- Для нелегала это уже хороший удар, потому что автомобиль, средство зарабатывания денег, 2-3 недели стоит на штрафстоянке и, как вещественное доказательство, ждёт решения суда. И хотя мы знаем какое решение будет (штраф 2 тысячи рублей), во второй раз он уже попадёт под уголовную статью – незаконное предпринимательство. Поэтому надо продолжать эту работу.

Вот только сил и возможностей пока не хватает, сетуют представители этих самых надзорных органов.
-Вообще-то наша цель – обеспечивать безопасность дорожного движения. Мы не ориентированы работать по таксистам,  - подчеркивает замначальника УГИБДД по Кировской области Геннадий Панькив.

В других регионах, чтобы решить эту проблему, силы находятся. Например, власти Москвы создали специальные мобильные группы при ГИБДД для отлова «бомбил». Создавать в Кирове отдельный орган, который бы контролировал работу таксистов, не собираются: слишком затратно, но расширить полномочия нынешних контролёров планируют. По решению участников круглого стола, налоговые органы скоро получат право контрольной закупки.

Надо срочно что-то делать

По словам представителя департамента дорожного хозяйства и транспорта Алексея Кузнецова, если всё оставить, как есть, и сейчас мер не предпринять, ничего хорошего можно не ждать.
Как решать эти проблемы? Вероятнее, через депутатов. Выходить с законодательными инициативами в Госдуму. В первую очередь нужно разработать порядок приостановления и аннулирования разрешений на работу. Нужно определить в законе статус «Службы заказа такси» и ответственность для неё за работу с нелегалами.

Локальные проблемы тоже требуют скорейшего решения. Например, нужны стоянки и знаки отличия, говорят таксисты. Они предлагают вернуть дорожный знак «стоянка  такси», а также отличительные признаки легальных перевозчиков. Говорят, не обязательно красить такси в жёлтый цвет. Жёлтыми можно сделать только номера или установить на борту специальные магнитные наклейки.

Власти Москвы создали мобильные группы для отлова нелегальных таксистов. Первые такие группы приступили к работе в конце февраля 2013г. В будущем мобильные группы появятся в 12 административных округах столицы. Инициатива нацелена на выявление нелегальных таксистов в разных частях города и привлечение их к административной ответственности.

Алексей Кузнецов,  представитель департамента дорожного хозяйства
- «Не хочется говорить перед журналистами, но через два-три у нас будет выдано 8-10 тысяч разрешений, просто бумажек, а субъектов налогообложения останется несколько человек. И требования, прописанные в законе, никто выполнять не будет».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: