Борьба за тарифы

Споры вокруг повышения тарифов на проезд в общественном транспорте продолжают накаляться. На минувшей неделе молодые люди из общественного движения «Новые люди» штурмовали Региональную службу по тарифам. Выдвигали они только одно требование, чтобы тарифы на проезд в городском транспорте не повышались. Активисты провели пикет, заранее согласовав с властями. В службе по тарифам их официальное письмо приняли, и сказали, что рассмотрят его в течение 30 дней, собственно как и полагается по закону. На такой шаг их сподвигло ходатайство кировских перевозчиков о повышении тарифов на проезд до 17 рублей. - Мы изучили общественное мнение: собрали около 600-700 подписей против повышения тарифов. Сами посудите, на одной чаше весов находится бизнес. т.е. перевозчики, на другой — общественность. Автоперевозчики уже заявили о своих требованиях. Поэтому теперь важно выразить «глас народа», - говорит Дмитрий Ощепков, руководитель молодежного движения «Новые люди». - В Перми, а этот город значительно богаче Кирова, цена на проезд стбильн держится на уровне в 12 руб в течение нескольких лет.
Бизнес на «колесах» не рентабелен?
Автоперевозчики не так оптимистично смотрят на сложившуюся ситуацию. Они уверены, что без повышения стоимости проезда до 15 - 17 рублей они будут не в состоянии нормально работать, в том числе обновлять автопарк и обеспечивать 100% выполнение рейсов. Обращения автоперевозчиков в РСТ считаю обоснованными, - рассказывает ИП Леонид Каргапольцев. - Ведь несколько лет стоимость проезда в общественном транспорте не повышалась. Только год назад подняли на 2 руб. А цены на топливо постоянно растут, автобусный парк стареет, увеличиваются затраты на запчасти. А ведь цена на них, что в Москве, что в Кирове одинакова. Поэтому у нас просто нет средств ни покупать, брать в кредит или лизинг новые автобусы. Так как окупится транспортное средство только через 7-8 лет, а списывать их надо уже через 5-6 лет. Стоимость нового «ЛИАЗа» колеблется от 4-4,5 млн руб., импортные автобусы мы не покупаем, так как они в десятки раз дороже. Перевозки на общественном транспорте как бизнес уже давно не рентабелен. Кировская область — единственный в России регион, где 17 категорий льготников. Мы раньше возили людей без льгот, сейчас получается, что половина пассажиров ездит бесплатно. Убытки город не компенсирует. Проблема еще и в том, что мы своевременно не повышали цены, и отстали от других регионов. В Казани проезд стоит 18 руб и они собираются еще повышать. Несмотря на то, что у них одна категория льготников: пенсионеры. В Москве - 28 руб., и они тоже будут поднимать стоимость проезда. У них автобусы окупаются за полгода. На мой взгляд, надо отменять льготы, или разбивать маршрут следования автобуса на зоны. Тогда стоимость проезда будет разной, в зависимости от расстояния. Пока ходатайство автоперевозчиков находится на стадии рассмотрения. Решение о возможном повышении тарифов РСТ примет в середине мая. После чего еще предстоит его обсуждение с городской администрацией, которая и вынесет окончательный вердикт.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: