Боинг: как построить бизнес на мечте о полетах

На самолетах Boeing, пожалуй, летал каждый путешественник. Не мудрено, ведь в  мире эксплуатируется  около 12 тысяч судов этой марки, а штат корпорации сегодня насчитывает 170 тысяч человек. Один из крупнейших производителей пассажирских самолетов обязан своим рождением Уильяму Боингу – американскому инженеру из Детройта.

Уильям родился в 1881 году у обеспеченных родителей в будущем центре автомобилестроения – штате Детройт. Окончив инженерный факультет Йельского университета будущий магнат занялся торговлей древесиной в штате Вашингтон. В те годы это было самым прибыльным делом после золотодобычи. Жизнь изменил случай. В 1908 году Боинг посетил слет авиаторов в Лос-Анджелесе и на всю жизнь заболел небом. Однако впервые подняться в воздух ему удалось лишь спустя семь лет на маленьком биплане в качестве пассажира. Приземлившись на землю, Уильям твердо решил стать обладателем собственного воздушного судна.

Путь к небу

Занятия лесом сделали Боинга состоятельным и влиятельным человеком, поэтому ему ничто не мешало следовать мечте. Для начала Уильям взял курсы по пилотированию самолетов у авторитета того времени – Гленна Мартина. У своего наставника он и приобрел первое воздушное судно – гидроплан. К слову, первый полет на нем едва не закончился трагедией для Уильяма из-за жесткой посадки.

Вскоре вместе с другом лейтенанта морского флота Конрадом Вестервельтом, также грезившим небом, Уильям приступил к строительству первого самолета. Для этого была приспособлена старая лодочная верфь на реке Юнион. Именно там появился первый гидроплан Боинга. За небольшую плату друзья поднимали в небо всех желающих. Не желая останавливаться на достигнутом, Боинг решил усовершенствовать конструкцию гидроплана. Для проведения экспериментов был нанят инженер-самоучка. С его помощью была разработана конструкция нового гидроплана, названного B&W, а также построены два самолета.
В июле 1916 году на свет появилась компания Pacific Aero Products, основанная Боингом и Вестервельтом. Бизнес шел с убытками, покрывать которые приходилось из своего кармана. 1917 году Боинг вкладывает в дело сумасшедшую по тем временам сумму 100 тысяч долларов и переименовывает фирму в Boeing Airplane Company. Несмотря на неудачу, бизнесмен решил приступить к разработке нового самолета. На работу были наняты авиконструкторы и инженеры.
К 1917 году в штате компании насчитывалось 28 человек – пилотов, инженеров-конструкторов, плотников и швей. Последние, кстати, играли большую роль, так как конструкции самолетов того времени строились из дерева и полотняных крыльев на деревянных рамах.
Из-за начала мировой войны продукция компании стала востребованной. Полсотни гидропланов были отправлены на военно-морскую базу. Благодаря этому через год штат компании был увеличен до 337 человек.

Опередив свое время
Окончание войны поставило компанию на грань выживания, что будет случаться в будущем не раз. Отсутствие военного спроса заставило выпускать Boeing Airplane Company плоскодонные суда, граммофонные кожухи, зеркальные комоды, прилавки и мебель. Время массовых авиаперевозок еще не наступило, зато это был период авиационных рекордов. В 1919 году Уильям Боинг открыл эру международной авиапочты, перевезя на борту самолета 60 писем и бандеролей из Канады в Сиэтл.
В 1927 году почтовый самолет «Модель 40А» получил контракт министерства Почты США для обслуживания линии «Сан-Франциско-Чикаго». Авиапочта открыла новые перспективы: Боинг понял, что будущее за пассажирскими авиаперевозками. Через год была выпущена новая модель самолета, способная перевозить 12 пассажиров. В 1930 г. Уильям Боинг представил на суд общественности грузопассажирскую машину Monomail 
Набравшую силу империю Боинга разрушил указ, выпущенный в 1934 году, запрещавший авиастроительным фирмам одновременно быть владельцами и транспортных и почтовых компаний. Компания разделилась на несколько самостоятельных фирм, крупнейшими из которых были авиастроительная Boeing и авиакомпания United Air Lines.

Отчаявшись, Уильям отошел от дел и передал бразды правления друзьям и коллегам, а затем и совсем продал свою долю в компании. Несмотря на это, история корпорации не закончилась. Все силы были брошены на разработку новых моделей самолетов. В годы второй мировой корпорация стала крупнейшим производителем военной авиатехники в мире. В 1960 году Боинг начнет развивать космическое направление. NASA выбрало Boeing для организации полета на лунную орбиту и фотографирования лунной поверхности с близкого расстояния. 

Сегодня компания производит более 50 самолетов в месяц, а ее прибыль исчисляется миллиардами долларов. Корпорация производит не только гражданские и военные самолеты, но и ракеты-носители, телекоммуникационные спутники.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: