Блогеров хотят обложить налогом на рекламу

Скандально известный депутат Госдумы предложил взимать налог с блогеров за упоминание брэндов в их постах. Речь может идти как о прямой рекламе, так и о скрытой. По его словам, рекламная деятельность является коммерческой, и отсутствие цивилизованного налогообложения создает неравноправные условия для конкуренции.

Сергей Железняк, вице-спикер Госдумы от «Единой России»

 

Лев Саламатов, блогер

Блогеров в России зафиксировано более 2 миллионов. И только около сотни имеют рейтинг, представляющий какой-то коммерческий интерес для рекламодателей. А объем всей рекламы просто мизерный. Значит интерес со стороны «Единой России» не лежит в плоскости регулирования налогообложения, о чем громогласно заявляет неугомонный Сергей Железняк. «Единой России», и власти в целом, хочется получить дополнительный рычаг с помощью которого можно будет оказывать влияние на содержание тех постов, которые генерируют блогеры, имеющие, в отличии от партийных функционеров, большое доверие и влияние у людей. Не имея возможности поднять свой рейтинг доверия партия власти пытается любыми способами изменить сложившийся политический климат. Данное инициатива, скорее акт отчаяния чем здравомыслящее предложение.

Николай Пихтин, блогер

Желание Железняка как и других членов «ЕР» всем и вся поуправлять, все порегулировать становится диагнозом. Блогосфера - это не СМИ, это не юридические лица. Если блогер дает типа «рекламы», то не факт, что это оплаченная реклама. Сдается мне, что если это введут, то для этого потребуются достаточно большие средства и силы, чтобы контролировать блоги, чтобы выявлять как открытую, так и скрытую рекламу. Это раздувание штатов контролеров. Я уверен, что средства, потраченные на контроль этого, будут в разы больше, чем смогут собрать с блогеров.

Михаил Курашин, заместитель председателя ОЗС

К сожалению, депутат Железняк выдал очередную маловнятную идею, так как на сей раз речь идет о сфере, где либо он не совсем компетентен, либо он вновь пытается получить высокие рейтинги упоминания своей персоны среди тех же блогеров. Реклама в блогах - вещь традиционная и достаточно «прозрачная» для блогосферы. Есть понятные рекламные блоги (авторы которых ведут вполне легальную предпринимательскую деятельность), есть открытые расценки на размещение в них рекламы, есть вполне понятная аудитория, на которую рассчитана данная реклама. Другое дело - упоминания брэндов, фильмов, исполнителей и т.д., которые зачастую являются объектами обсуждений в блогосфере. И делается это бесплатно и лишь с одной целью - донести до читателей блога свою позицию или отношение к тому или иному брэнду. Можно ли считать это рекламой? Вряд ли. Блогеры используют эту среду, которая специально ими создается для обмена мнениями и высказывания своего отношения. И это их право.
Другое дело, что депутаты от «Единой России» начинают «бояться» блогосферы, потому что, при всем их желании, они не могут контролировать это пространство и им нечего противопоставить тому объему критику, который появляется в адрес «партии власти». Вот тут появляется вполне понятная цель инициативы «самого креативного» депутата Железняка - бороться с критикой «Единой России» посредством обвинения блогеров в «прямой или скрытой рекламы» оппозиционных партий. Вполне возможно, данная стратегия может повлиять на отдельных блогеров, но в целом на блогосферу это не повлияет, потому что, по большому счету, это борьба с ветром, который не имеет границ, не материален, не видим, не подконтролен.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: