Бизнес пересаживается на лошадей

Лесозаготовители области дошли до точки. Из-за невозможности перевезти свою продукцию железнодорожным транспортом, они решились на акцию протеста. Нагрузили повозку бревнами, запрягли лошадь и вышли к посту ДПС. Если бы не сотрудники ДПС, в таком виде лесопромышленники прошествовали бы мимо правительства области до Кировского отделения ГЖД. Ситуация критическая, поясняют предприниматели: подвижной состав железной дороги передан независимым операторам, которые мало того, что загибают цены, еще и не обеспечивают поставки продукции в срок. – Они говорят: «Что с вас взять? Вы перевозите 25 вагонов в месяц, если бы перевозили 125, мы бы с вами заключили договоры». Хотя мы отдаем далеко не копейки. К примеру, перевозка до Ростова стоит больше 70 тысяч, мы готовы платить по несколько миллионов в месяц, но даже эти деньги для перевозчиков ничтожно малы, – сетует Иван Малышев, член совета директоров «Березовского леспромхоза». Лесопромышленники с ностальгией вспоминают те времена, когда железная дорога хоть и загибала цены, но была гарантированным перевозчиком. Сейчас же независимые операторы не только не дают вагоны, но и накручивают цены до невозможности. То есть формально, тарифы остались прежними, но бизнесу приходится доплачивать за взвешивание, за подбор вагонов, за страховку и даже, чего раньше не было, за порожний пробег обратно. А это плюсом еще 40% от тарифа. Все это делает лесопромышленников неконкурентоспособными. – Сегодня Финляндия захватывает рынок Египта, потому что финская доска в Египте стоит дешевле, чем перевозка нашей по железной дороге. РЖД просто вытесняет нас с традиционных рынков сбыта, – говорит Иван Малышев. Вытесняет не только неадекватной ценой перевозок, но и сроками. Страдают даже те предприниматели, которые имеют свой подвижной состав. К примеру, если раньше вагон из Опарино в Киров ехал трое суток, то сейчас 9, получается, что на лошади со скоростью 60 километров в сутки можно довести товар быстрее. Представители Железной дороги разводят руками, мол, ничего сделать не можем, у нас своего парка подвижного состава нет. Но проблема обсуждается на всех уровнях. Вот и губернатор в своем блоге уже успел раскритиковать реформу РЖД, которая вместо создания конкуренции с сфере перевозок создала только имитацию рынка, где уже не действуют механизмы госрегулирования, но и не работают рыночные механизмы. А в конце недели уже коммунисты с лозунгами «Остановить разрушительную реформу» пикетировали административное здание кировского отделения ГЖД. Предприниматели ждут реакции.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: