Битва за пассажиров: в Кирове может не остаться частных автоперевозчиков

Общественный транспорт едва оправился от предыдущей реформы, как чиновники горадминистрации задумали новую. 31 декабря 2014 г. истекают сроки договоров со всеми автоперевозчиками. К этому времени городская власть, недовольная результатами работы с частниками, обещает подготовить новые принципы организации общественного транспорта. Останутся ли вообще после этого частные перевозчики, пока не ясно.

По данным проведенного городской администрацией экономического исследования, существующая система является неэффективной.  Чиновники уже разработали план развития транспортной сети, рассчитанный на несколько лет. Он подразумевает создание мощного городского предприятия, которое удовлетворит растущие требования населения и постоянно усложняющейся экономической и дорожной обстановки.

Первым шагом в этом направлении стало прошедшее в октябре объединение «Кировского транспортного предприятия» с «Автотранспортным». Директором объединенного предприятия стал Евгений Катаев, под руководством которого оказались муниципальные автобусы и троллейбусы.
Основной причиной слияния глава города назвал необходимость сократить расходы на управленческий аппарат и снизить таким образом затраты на текущую деятельность. Однако серьезного сокращения персонала в связи с этим не последовало.

- Естественно, после объединения предприятий ни водителей, ни кондукторов никто не сокращал, если и есть какие-то изменения, то они связаны с объединением отделов снабжения, кадров, бухгалтерии, - отметила Алевтина Шешина, председатель профсоюза работников жизнеобеспечения.

Это же подтвердил и директор нового предприятия Евгений Катаев.

- Несколько человек освободили руководящие посты по собственной инициативе, а в остальном каких-то больших сокращений не было, - рассказал Евгений Катаев. - При этом около 300 тысяч рублей от фонда оплаты труда мы для города сэкономили.

Что останется частникам

За год, оставшийся до окончания договоров со всеми автоперевозчиками, власти планируют провести серьезную корректировку всей маршрутной сети города.

Как сообщили в пресс-службе горадминистрации, в настоящее время подготовлена документация для проведения открытого аукциона по совершенствованию улично-дорожной и маршрутной сети города Кирова. Итоги этой работы обещают вынести на обсуждение жителей города и учесть при проведении конкурсного отбора перевозчиков.

- Наша задача - прийти к самоокупаемости, - заявил Дмитрий Драный. - С 2015 года транспортники будут получать за час, отработанный на линии, а не за количество перевезенных пассажиров: это позволит избежать «битв за пассажиров». Такие условия мы сможем закрепить в новых договорах, и это должно обеспечить ритмичную работу в межпиковые часы.

Насколько такая система станет удобнее для перевозчиков пока не совсем ясно, некоторые специалисты не уверены в том, что новая система может повлиять на качество.

- Не совсем понятно, как будет производиться оплата. Странно, если выручка предприятия ежедневно будет сдаваться в администрацию, - сказал Михаил Конышев, депутат Законодательного собрания, в прошлом исполнительный директор Некоммерческого партнерства «Кирово-Чепецких автоперевозчиков». - А на качестве перевозок это вряд ли отразится.

Заграничные примеры

- Предлагаемая администрацией новая схема, это ни в коем случае не самоцель, а некая модель, которая еще будет обсуждаться и экономически просчитываться, - заметил Евгений Катаев. - Схем организации общественного транспорта много, выберем лучшую. Будем изучать опыт других городов, стран. Вот, например, в Эстонии сначала, как и мы, объединили транспортные предприятия, а потом после долгих подсчетов и выбора среди множества систем, решили сделать проезд бесплатным. Потому что пришли к выводу, что все эти усилия по сбору денег,

бслуживанию пассажиров, оплате труда кондукторов не приносят казне никакого дохода. Выручка просто покрывает расходы. Для Кирова этот пример, наверно, не совсем актуален, но возможно в перспективе, лет через 15-20 и мы к этому придем.

- Я являюсь сторонником того, что 70 процентов общественного транспорта должно быть муниципальным, - сказал депутат Гордумы Владимир Журавлев. - В Нью-Йорке, например, даже такси муниципальное.

Весь общественный транспорт в Нью-Йорке связан в единую систему. Это позволяет пассажиру в течение 2 часов проехать по одному билету, например, сначала на автобусе, затем на метро или наземной электричке, если в этом есть необходимость. И даже в ночные часы общественный транспорт не прекращает свою работу, а лишь увеличивает интервалы движения. В Кирове же такая система пока недостижима.

За последнее время город приобрел более 80 троллейбусов, 100 автобусов. На 2014 год в городском бюджете на развитие транспорта общего пользования заложено более семидесяти миллионов рублей, в том числе на перевод машин на газомоторное топливо. Также муниципальные власти рассчитывают попасть в пилотный федеральный проект по обновлению парка транспортных средств.


Мнение

С 2015 года транспортники будут получать за час, отработанный на линии, а не за количество перевезенных пассажиров: это позволит избежать «битв за пассажиров», - Дмитрий Драный.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: