Безразличие приводит к разрухе

Ситуацию в коммунальной сфере нельзя назвать удовлетворительной. Чаще всего в этом обвиняют предприятия ЖКХ. Но всегда ли проблемы не решаются только по их вине? В ходе круглого стола по ЖКХ-марафону, который состоялся 28 сентября, было озвучено мнение о том, что проверки предприятий ЖКХ выявляют многочисленные случаи невыполнения инвестиционных и производственных программ. Также часто обнаруживается, что данные компании возлагают на жильцов необоснованные расходы. Действительно, коммунальная система в нашей стране представляет собой сложный и запутанный механизм. При желании недобросовестной компании всегда будет чем поживиться. Возможно, поэтому так часто можно слышать жалобы от собственников жилья на коммунальщиков. – К сожалению, количество жалоб как устных, так и письменных, не уменьшается. Динамика всегда в сторону увеличения. Уже с начала этого года было около ста письменных обращений и восемьдесят с небольшим – устных, – отмечает Анна Петрова, ведущий специалист-эксперт управления Роспотребнадзора по Кировской области. – Вопросы остаются такими же злободневными: некачественное предоставление услуг, проблемы с отоплением, с горячей водой, непредоставление информации, отсутствие платежных документов, ущемление прав потребителя в договорах. Управляющие компании по закону обязаны не реже 1 раза в год отчитываться перед собственниками жилья. В случае необходимости они также должны предоставлять отчет и по просьбе потребителя. Но бывает и так,что отчитываться им вовсе не перед кем. Практика показывает, что иногда управляющая компания готова провести организационое собрание с жильцами и отчитаться, но собственники не приходят на это собрание. По словам Александра Малкова, заместителя начальника управления ЖКХ администрации города Кирова, собственник сейчас может всегда обратиться за информацией в управляющую компанию и в любой момент инициировать собрание, на котором будет предоставлен отчет. Но вся проблема в том, что мало кто обращается. Люди не читают законов, не знают правил, но жалобы поступают регулярно. К предприятиям сферы ЖКХ, конечно, много вопросов. Во многих случаях есть претензии по качеству услуг, недостаточному информированию и даже по нецелевому использованию средств. Но пассивность собственников жилья позволяет недобросовестным компаниям процветать. А ведь всегда можно сменить управляющую компанию, узнать, какие действия коммунальщиков выходят за рамки дозволенного. Таким образом, получается, что одной из причин разрухи в коммунальной сфере является безразличие самих жильцов. – Общаясь с людьми, которые приходят к нам на консультации, мы пытаемся донести до потребителя, что необходимо активно принимать участие в делах управления дома, – продолжает Анна Петрова. Ясно одно: следить за работой предприятий ЖКХ и улучшать ее, конечно, просто необходимо, однако, пока не будет устранено безразличие самих собственников жилья, улучшения ситуации в коммунальной сфере в можно не ждать.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: