Бездонная бочка: аэропорту «Победилово» со скандалом дали еще четверть миллиарда

Возрастрое ограничение 0+

В бездонную бочку под названием аэропорт «Победилово» вольется господдержка на 250 млн рублей, чтобы погасить кредит перед «Вятка-банком» и не потерять заложенное имущество предприятия. Эта сумма, конечно не поставит планово-убыточный аэропорт на ноги. Чтобы просто «обнулить» счетчик и начать деятельность с чистого листа, нужно порядка 500 млн рублей.

Стать рентабельным и выйти на самоокупаемость «Победилово» сможет тогда, когда пассажиропоток составит 190 тысяч человек в год. Сейчас он даже не дотягивает до 50 тысяч.
- «Победилово» сопоставим с аэропортами Ульяновска, Пензы, Удмуртии, Марий Эл, - заключил Альберт Запольских, глава департамента транспорта. - Аэропорты Приволжского ФО так или иначе субсидируются из бюджета. Кировская область, как 100% собственник предприятия, должна вкладываться, пока аэропорт не станет рентабельным.

Все-таки полетят

По мнению Андрея Жданова, гендиректора аэропорта, предприятию необходима финансовая поддержка в размере 460-470 млн руб, но, с учетом того, что собственник не сможет их выделить, называется сумма в 250 млн рублей, чтобы «погасить» до 15 июля кредитные обязательства перед «Вятка-банком». При этом сроки сдвигать  невозможно, так как предприятие не сможет сдержать натиск кредиторов и попросту «встанет».

- Мы не так давно принимали бюджет на 2013 год в плановом порядке. Мы могли и должны были говорить о субсидировании деятельности «Победилово», о суммах, необходимых аэропорту, о том, что 40 млн процентного сопровождения по кредитам - это неэффективное отношение к бюджетным деньгам. Почему мы сегодня узнаем, что через месяц нам необходимо закрыть 250 млн? - заявил Валерий Крепостнов, депутат ОЗС. - Более того, уже принято решение, что аэропорт пять лет подряд будет кредитоваться в банках и, как минимум, миллион евро в год тратить на проценты. При том, что мы все равно будем субсидировать эту деятельность.

А в скором времени «Победилово» придется взять новый кредит примерно на ту же сумму, чтобы покрыть текущие нужды аэропорта, которые руководство намерено погасить в течение пяти лет.

- Мы не столько принимаем решение о 250 миллионах, сколько принимаем политическое решение гарантировать до 2020 года субсидирование деятельности аэропорта, - констатировали депутаты. - Мы не рассчитывали на эти деньги. Здесь организационно-политическая ошибка во взаимоотношении между правительством и ОЗС, когда мы не обладаем оперативной информацией о состоянии дел. Если бы этот вопрос был поднят еще в прошлом году, мы бы стали принимать определенные решения и не было бы сейчас такого скандала.

«Шереметьево-3» в мраморе

Пределу возмущения депутатов ОЗС не было конца. Горячие споры, начавшиеся на заседаниях комитетов, продолжились и на пленарном заседании. Некоторые из парламентариев и вовсе требовали отправить в отставку Сергея Щерчкова, первого зампреда праивтельства, Альберта Запольских, главу департамента транспорта и Павла Смертина, главу департамента госсобвенности, так или иначе курирующих «Победилово». 

- «Победилово» - это «мертворожденное дитя» правительства области, - метафорично начал свой эмоциональный монолог предприниматель и депутат ОЗС Дмитрий Русских. - При этом люди должны летать, но не любой ценой. Мы что строим «Шереметьево-3» в мраморе? За три года, при вложении в аэропорт более 500 млн рублей, эти ворота не стали краше. Сейчас надо гасить кредит. Выдавать им средства на текущую деятельность на 2014 год в рамках определенной суммы, и ни копейки больше. Запретить брать кредиты в банке. Но тогда возникает вопрос чисто политический, где мы возьмем столько денег, чтобы исправить ошибки которые сделал совет директоров, Андрейчук, экс-директор «Победилово» и департамент имущества? В моем понимании им надо выдавать порядка 150 млн рублей в год. 110 млн руб - на текущую  деятельность, 20 млн руб - на закупку техники, 30 млн руб — на ремонт аэропорта.
- Нас не спасут 150 млн рублей, - парировал Сергей Щерчков. - Признаю, что надо было советоваться с депутатами и информировать их гораздо шире. Признаю и свою ошибку.
- Приятно, что вы признали ошибки, - ответил Русских на реплику Щерчкова. - Но легче не стало.

Из-за остроты вопроса Сергей Щерчков, первый зам. председателя правительства области, предложил в качестве варианта выхода из ситуации создать наблюдательный совет или рабочую группу по контролю за выводом из кризиса предприятия с включением в нее представителей фракций Законодательного Собрания.


Количество пассажиров «Аэропорта Победилово» (принято и отправлено), тыс. чел.
2009 — 25,82
2010 — 21,45
2011 — 32,01
2012 — 37

План 2013 — 47Финансовые показатели «Аэропорта Победилово» за 2012 год, млн руб.
Чистый убыток -126, 6
Выручка от реализации услуг — 63, 5
Дебиторская задолженность — 44, 9
Кредиторская задолженность:
– персоналу по зарплате — 1, 63
– поставщикам и подрядчикам — 29, 4
– прочее — 5, 5

Субсидирование аэропортов из региональных бюджетов в ПФО в 2012 году, млн руб.
- Ульяновск: 156 млн руб
- Пенза: 125 млн руб
- Удмуртия: 164 млн руб
- Марий Эл: 125 млн руб

Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»

Перейти на полную версию страницы