В череде публикаций, обвиняющих или оправдывающих Навального, ясно одно — скоро Киров станет центром политических событий
Пресса продолжает шуметь вокруг дела «Кировлеса» и обвинения Алексея Навального. Различные издания, в том числе и западные, пытаются дать свою оценку странному и запутанному делу. В последнее время масла в огонь добавил и Сергей Карнаухов, экс-заместитель губернатора Белых.
Сначала в газете «Навигатор» вышло интервью с Карнауховым, который утверждал, что его, как рьяного борца с коррупцией в регионе, попросило уволить окружение Белых.
Затем газете «Известия» он же рассказал, что дело «Кировлеса» в отношении Навального не возбудили раньше по той причине, что все доказательства по нему хранились в сейфе Нургалиева. Но в окружении бывшего министра удивились, откуда у Карнаухова такие сведения.
Станислав Апетьян, блогер politrash_ru, считает, что «для Никиты Белых эта история действительно может закончиться очень плохо. Потому что роль Алексея Навального заключалась в том, что он при помощи административного ресурса фактически захватил часть сбыта предприятия «Кировлес». Административный ресурс Навального, соответственно, связан непосредственно с Никитой Белых, который, получается, прикрывал и крышевал деятельность Навального в Кировской области».
Все эти события и многочисленные мнения не могут не повлиять на имидж региона...
Юлия Савиных, директор АТРКО, в «Твиттере»:
- Вся наша работа по повышению инвестиционной привлекательности превращается в Темный лес ((
Кстати, федеральные корреспонденты не стесняются в своих оценках. Кировскую область и раньше называли отсталым и дотационным регионом. Сейчас к этому прибавился эпитет «таинственный», а также определение «бермудский треугольник» и «российское захолустье» (последнее выражение приписывают агентству Reuters).
Кстати об агентстве Reuters. Они в своих публикациях напирают на то, что Навальный страдает по политическим мотивам, его даже сравнивают с Ходорковским:
– «Гендиректор реорганизованного Кировлеса Крылатов запретил корреспонденту Reuters, пришедшему к нему в офис, включать диктофон. «Я много не скажу, потому что я не хочу ввязываться в большую политику. Мне это совсем не нужно».
– «Ситуация с Кировлесом была обострена «как нарыв» до приезда Навального в область, вспоминает вице-спикер местного парламента от «Справедливой России» Михаил Курашин. Он считает возобновление преследования «политическим заказом».
Общественно-политический журнал The New Times провел свое расследование: корреспонденты съездили в Киров и пообщались с таинственными лесопромышленниками, имена которых не стали называть. По утверждению издания, они поговорили «со всеми, кто еще не боится говорить — а боятся даже местные журналисты».
Вот некоторые выдержки из публикации:
О том, чье имя нельзя произносить
«Про дело Навального в Вятке, как местные именуют Киров, здесь знают все, но говорить о нем опасаются. «Навальный? Он нас сразу насторожил бритой головой», — ничего конкретнее один из бывших руководителей «Кировлеса», просивший не ссылаться на него, не сказал».
Темный лес
Ситуация в лесном хозяйстве «серая», подтвердил и губернатор Никита Белых: «У меня 800 лесозаготовителей, кто-то мелкий, кто-то чуть более крупный, выстроить такую систему отношений, которая была бы прозрачной и в то же время гарантировала бы выполнение государственных функций, мне важно не только, точнее не столько, чтобы у этих лесозаготовителей была «белая» бухгалтерия, а чтобы они пожар тушили, когда он возникает».
Районные царьки
Ирина Буркова, бывшая работница ВЛК, рассказала, что была до крайности удивлена, когда узнала, что в «Кировлесе» в то время, когда ВЛК начала с ним сотрудничать, не было отдела сбыта, а коммерческий отдел состоял из падчерицы гендиректора и еще одной работницы.
«А зачем им был отдел сбыта, если наверху решалось, кому в реальности пойдут выделенные госпредприятию кубометры?! Для этого и создавался КОГУП, чтобы потеснить низовую вольницу лесхозов, обойти с помощью льгот законную практику конкурсного выделения участков. Они прямиком от «Кировлеса» шли в субаренду, но уже по другой цене», — прокомментировал Дмитрий Русских.
По словам Навального, отпускать или нет древесину тому или иному покупателю, решала между собой районная «тройка» — глава администрации, директор лесхоза и начальник милиции. Поэтому, по словам депутатов — собеседников The New Times, филиалы слушали Опалева только тогда, когда им это было нужно. А он был вынужден вертеться между областным начальством наверху и районными царьками внизу.
В этой череде публикаций, обвиняющих или, наоборот, оправдывающих Навального, ясно только одно — Киров в ближайшее время станет центром политических разборок. Рассматривать дело будут в Ленинском районном суде и к нам в гости приедет немало федеральных, а может и западных СМИ. Как это повлияет на имидж региона, возможно, мы поймем, когда будет вынесен приговор.
В материале используются фотографии storystar.ru
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»