Белохолуницкий машстройзавод сокращает всех сотрудников

Возрастрое ограничение 0+

16 мая перед началом утренней смены работников Белохолуницкого машстройзавода собрали, чтобы объяснить происходящее на предприятии. А объяснять было что: за несколько дней до этого практически всем вручили уведомления о сокращении.

Но единственное, что сказал рабочим директор завода, можно выразить короткой фразой: «Простите, у нас не получилось!» Конечно, право на ошибку никто не отменял. Но когда 230 человек  с января живут без зарплаты, «понять и простить» довольно сложно.
– Вы на машине ездите, а мы пешком ходим, скоро попадаем, — зло заявляли работники на собрании. — Мы каждый день отгружаем продукцию. Фуры с завода уходят, а мы с января денег не видим.
Для трудового коллектива градообразующего предприятия Белой Холуницы проблемы завода не были новостью. БХМЗ накопил более 8 млн рублей долгов по зарплате, которая полностью не выплачена за февраль и март, частично — за январь, сейчас можно говорить уже об апрельских долгах.
До этого у людей хотя бы сохранялась надежда на то, что предприятие получит вожделенный заказ, на счета поступят деньги, и жизнь наладится.

Тип финансовой устойчивости — «банкрот»

Как утверждают эксперты, знакомые с ситуацией на БХМЗ, потребность в оборудовании, которое производит предприятие, на рынке действительно есть. Вся беда в том, что в условиях экономического спада большинство потенциальных покупателей  свернули свои инвестпрограммы до лучших времен.
Однако, кризис на Белохолуницком машстройзаводе начался задолго до общероссийских проблем. Еще в 2012 году, когда экономика активно восстанавливалась после предыдущего кризиса, заводу постоянно не хватало оборотных средств. Но за прошедшие годы ситуацию так и не удалось стабилизировать.
В 2015 году кредиторы начали процесс банкротства акционерного общества. Пока завод находится под временным наблюдением. В конце апреля состоялось первое собрание кредиторов. На нем временный управляющий Геннадий Девятых заявил:
– Можно сделать вывод, что восстановление платежеспособности должника в ходе процедур финансового оздоровления и внешнего управления не представляется возможным. ОАО «Белохолуницкий машстройзавод» можно отнести к типу финансовой устойчивости – «банкрот».
Что решат чиновинки

На 24 мая в правительстве Кировской области намечено совещание по ситуации на БХМЗ. Но наблюдатели сомневаются, что это бюрократическое мероприятие способно хоть как-то повлиять на ситуацию. Возможно, будут приняты решения по поддержке малого предпринимательства в городе и содействию самозанятости.
Примерно в это же время должно состоятся заседание наблюдательного совета Фонда развития моногородов. По нашим сведениям, специализированная федеральная структура будет рассматривать более предметные для Белой Холуницы вещи. В частности, выделение средств в размере 250 млн рублей на развитие инфраструктуры. На эти деньги планируется реконструкция городской канализации и дороги, которая ведет к нескольким промышленным объектам на окраине города.
Впрочем, получение федерального финансирования до принятия окончательного решения в Белой Холунице предпочитают не обсуждать.

Когда включат «Конвейер»

Сейчас основные надежды на улучшение экономического положения города связаны с проектами «Западно-уральского машиностроительного концерна» (ЗУМК) и его словацких партнеров. Как ранее сообщал «Навигатор», эти инвесторы намерены вложить 500 млн рублей в создание производств портальных погрузчиков и тяжелых тягачей на площадях белохолуницкого промпарка «Конвейер».
Под этот проект задействуют уже пустующие ныне помещения и открытые площадки БХМЗ. Также удастся трудоустроить 130 увольняемых работников завода.
Пока неизвестно, когда заработает проект ЗУМК. Ранее Никита Белых намекал, что его старт связан с получением федеральных инвестций в белохлуницкую инфраструктуру. Поскольку такое решение может быть принято на днях, в городе надеются, что производство погрузчиков может быть запущено уже в 2016 году.
Источники «Навигатора» сообщают, что в промпарке вскоре ожидают приезда словацкой делегации. А ЗУМК уже заключил договор аренды и занимается оформлением документов на помещения и земельные участки.
– Не думаю, что производство удастся развернуть раньше IV квартала. К тому времени люди с БХМЗ уже будут уволены. Так что лето у нас будет мрачным, — констатировал наш источник в Белой Холунице.

Владимир Князев, глава Белохолуницкого района

- То, что происходит сейчас на Белохолуницком машиностроительном заводе, у меня вызывает беспокойство, как и у многих горожан.
Завод наращивает задолженность по платежам в бюджет и фонды, растут его долги за коммунальные услуги белохолуницким ресурсоснабжающим компаниям, таким как ООО «СБО Плюс» и МУП «Энергетик», что влияет на экономику в сфере ЖКХ.
Но главное, что тревожит — положение и перспективы более чем 200 работников предприятия.
Постоянный контакт с руководством завода приводит к странным результатам — и это несмотря на интерес, проявленный к ситуации на БХМЗ главным федеральным инспектором по Кировской области В.В. Климовым. Буквально на следующий день руководство БХМЗ направило уведомление о сокращении персонала в службу занятости и в профком завода.
В связи с этим 4 мая я провел совещание, в котором участвовали в том числе возглавляющий ОАО «БХМЗ» С.М. Лобовиков, глава Белохолуницкого городского поселения С.А. Кашин  и руководитель службы занятости Л.М. Силкина. От Сергея Михайловича прозвучало заверение, что до конца мая на заводе ожидают подписания крупного контракта, который позволит стабилизировать ситуацию машстройзаводе — а в связи с этим до июня никто из работников не получит уведомлений о сокращении.
Однако уже 10 мая все резко изменилось: люди получили уведомления, на следующий день группа рабочих обратилась в районную прокуратуру и ко мне. В тот же день у нас состоялось экстренное совещание с участием градоначальника, руководителей налоговой службы и службы занятости: мы обсудили, что сейчас можно сделать в этой ситуации.
Администрация района не бездействовала; многочисленные совещания на уровне областного правительства по возможной поддержке завода и стабилизации его положения проводились постоянно, да и включение Белой Холуницы в программу модернизации моногородов тоже предусматривало новые возможности для градообразующего предприятия. Увы, на сегодня мы все видим результаты, которые никого не радуют.
Но я заверяю белохолуничан, что ситуацию на самотек мы не пустим и заводчан в беде не оставим.

Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»

Перейти на полную версию страницы