Бедность растет: россияне стали более 50% доходов тратить на еду

Чем беднее домашнее хозяйство, тем большую часть бюджета оно тратит на продукты питания

Новости бизнеса в Кирове и Кировской области 19 апреля. Институт социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при президенте РФ опубликовал ежемесячный мониторинг социально-экономического самочувствия россиян.

Эксперты отмечают, что сейчас наметилась тенденция роста доли расходов населения на продукты питания, вполне логично отражая факт снижения реальных доходов населения и роста бедности – известно, что чем беднее домашнее хозяйство, тем большую часть бюджета оно тратит на продукты питания.

Хотя, по словам аналитиков, в середине 2000-х расходы на продукты питания заметно преобладали над расходами на непродовольственные товары, однако с 2009 г. доли компонент выровнялись, а в 2014 г. непродовольственные товары в структуре даже перевесили.

Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России в конце марта 2016 г. составила 3655 рубля, она выросла с начала г. на 2,2%.

В ответ на изменение структуры потребления следующим образом изменились веса компонент индекса потребительских цен на 2016 г.

Выросла доля продуктов питания (+0,8 п.п.), здравоохранения и «других» товаров и услуг (по +0,2 п.п. каждая). Сократились доли транспорта (-0,8 п.п), отдыха и культурных мероприятий (-0,2 п.п.), расходов на одежду и обувь, алкогольные напитки и табачные изделия, жилищно- коммунальные услуги и образование (по -0,1 п.п. каждый).

Десятилетняя динамика структуры потребительских расходов, на основе которой с годичным лагом рассчитываются веса компонент индекса потребительских цен, показывает большое сходство текущей ситуации с 2010 г. (Инфографика)

Читайте также:

За последние полгода продукты питания в России подорожали почти на 8%

Цены на продукты питания в России могут заморозить

Коммунисты предложили раздавать санкционные продукты бедным

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: