«Баловаться с Кировавиа хватит»

Это главная мысль, которую в ходе выездного заседания комитета по бюджету и налогам ОЗС пытался донести до депутатов гендиректор предприятия Александр Андрейчук. По его словам, чтобы возродить «Кировавиа», в ближайшие два года нужно вложить ещё 600 миллионов бюджетных рублей. При этом отдачи от этих денег можно ждать не раньше чем через 10-15 лет. Депутаты недоумевают - в последние два года предприятие получило из областного бюджета сначала в 2010 году субсидию в 165 миллионов рублей, потом в 2011 ещё 140 миллионов рублей в виде вклада в уставной капитал, а просвета, по их мнению, никакого.
Куда потратили миллионы?
«Везде по чуть-чуть». Так характеризует реконструкцию аэропорта его менеджеры. В самом разгаре сейчас ремонт второго зала ожидания, багажного отделения с ленточным транспортёром. Меняют потолочное покрытие, планируют в административном здании обустроить гостиницу на 35 номеров. Всё, что депутаты увидели, их не впечатлило. Во время экскурсии по аэропортному комплексу Александр Андрейчук не показал ни одного завершённого объекта. - Прошло уже два года, мы вложили 300 миллионов, а до сих пор из нас никто не видел на бумаге стратегии развития предприятия, - говорит депутат Дмитрий Русских, - У нас вопрос простой. Сколько ещё нужно денег, чтобы мы получили хотя бы нормальное здание и всю необходимую технику для обслуживания полётов. Никто ведь не говорит о строительстве тут Шереметьево.
До 2014 года – убытки
Накопленные за несколько лет долги, выплаты по кредитам - всё это тормозит развитие предприятия, поясняет депутатам Александр Андрейчук. К тому же, авиакомпаниям, невыгодно развивать региональные направления. - Потому что это убыточно. Чтобы «поставить» линию, нужно 1,5-2 года накатывать убытки. К примеру, средние убытки по линии «Киров-Санкт-Петербург» могут составить 60 миллионов в год. Вообще, рентабельность авиационного бизнеса в России не больше 3-4%, - говорит Александр Андрейчук, - Обслуживание одного рейса обходится примерно в 150 тысяч рублей, поэтому возить 3-5 человек даже при цене билета 7-8 тысяч невыгодно. Именно поэтому авиакомпании «уходят» туда, где есть пассажир. Из регионов-это Екатеринбург, Самара, Челябинск и другие. По мнению гендиректора предприятия, чтобы вывести его на точку безубыточности, нужно перевозить 150 тысяч пассажиров в год. В этом году «Кировавиа» планирует перевезти 35 тысяч человек. По словам Александра Андрейчука, при своевременном и достаточном финансировании, к 2020 году пассажиропоток можно увеличить в 10 раз. Менеджеры авиапредприятия просят депутатов уже в этом году подумать о дополнительном финансировании «Кировавиа». В противном случае, его можно закрывать. По словам гендиректора, даже в летний сезон, когда рейсов больше, предприятие ежемесячно несёт убытки в 4-5 миллионов рублей. Всего в этом году убытков будет более 80 миллионов. - Баловаться хватит. Или надо закрывать лавочку, или нормально инвестировать, - сетует гендиректор, - Вон в Горно-Алтайске уже вложили в аэропорт 1, 5 миллиарда, а у нас обсуждают, что дали 300 миллионов…
Программа максимум - 33 линии
В здании аэропорта ещё с советских времён висит карта. Когда-то Кировское авиапредприятие обслуживало 33 воздушные линии, в том числе внутри региона. Эту карту менеджеры предприятия решили оставить. Говорят, вот она цель, к которой нужно стремиться. По словам депутатов, при нынешней ситуации на авиапредприятии эта цель вряд ли достижима. Слишком много накопленных долгов. Есть сомнения и в эффективности расходования денег. Решение о том, выделять ли предприятию дополнительные средства на возрождение «Победилово», депутаты пока не приняли. Они собираются подробно изучить бизнес-план предприятия, а также предложить контрольно-счётной палате ускорить сроки проведения проверки по эффективности использования бюджетных средств. Кстати До 2030 года в пределах ПФО будет действовать 27 воздушных линий, 8 из которых уже выполняют рейсы. Из Кирова планируется выполнять рейсы в Пермь, Уфу, Казань, Самару, Нижний Новгород.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: