Автовокзал в «подарок»
Кирово-Чепецкие власти сдали городской автовокзал в аренду без всяких торгов и конкурсов. Местная пресса обвиняет чиновников в лоббировании интересов депутата ОЗС Михаила Конышева. «Навигатор» попытался выяснить, насколько законна эта сделка.
О том, что городское имущество сдается за бесценок, чепецкие СМИ доложили в твиттере Никите Белых. А тот поручил собрать документы и разобраться главе департамента внутренней политики Борису Веснину.
В настоящее время между администрацией и некоммерческим партнерством «Кирово-Чепецких автоперевозчиков» заключен договор аренды нежилого здания автовокзала. Причем это уже не первый договор с данной организацией.
Аренду автовокзала без торгов городские власти объясняют законом «О защите конкуренции», в соответствии с которым до 1 июня 2015 года разрешается заключение аренды муниципального имущества на новый срок без проведения торгов, если договор был подписан до 1 июля 2008 года.
Деятельность автоперевозчиков при этом признана чиновниками приоритетным направлением социальной сферы, а отнюдь не коммерческими услугами и бизнесом.
На последнем заседании чепецкой гордумы арендатора обязали заботиться о содержании подъездных путей к зданию автовокзала, посадочной площадки и т.д. То есть по условиям предыдущих договоров делать этого автоперевозчики были не обязаны.
- Пассажирские перевозки отнесли к разряду социально-значимых видов деятельности, чтобы у нас появилась законная возможность предоставить в аренду объект, в том числе и с подъездными путями и платформами, без проведения конкурентных процедур: конкурса или аукциона, - выражает депутатскую позицию Андрей Наговицын, депутат Кирово-Чепецкой гордумы. - У нас нет гарантии, что при выставлении здания автовокзала на аукцион выиграет именно автоперевозчик. Поэтому со своей стороны мы дали определенные преференции некоммерческому партнерству, чтобы автовокзал сохранился за тем, кто должен использовать по его прямому назначению. Поэтому и пошли на это в очередной раз, чтобы не сломать систему пассажирских автоперевозок.
Стоимость аренды остается минимальной. Поэтому у многих возникают подозрения в том, что некоммерческому партнерству, куда входит 8 перевозчиков, просто дают возможность больше зарабатывать, сэкономив при этом на аренде автовокзала. В местной прессе то и дело мелькает имя Михаила Конышева, депутата ОЗС, который является исполнительным директором НП.
Со слов Андрея Наговицына, на момент принятия думой решения, Михаил Конышев продал свой бизнес в области межмуниципальных автоперевозок, поэтому ни о каком лоббировании его интересов может идти речь.
Автовокзал — не тот бизнес, где можно заработать
Сам Конышев утверждает, автовокзал — не тот бизнес, где можно заработать.
- В 2004 году с НП «Кирово-Чепецких автоперевозчиков» был заключен договор аренды автовокзала с минимальной арендной платой, и он продлевается каждый год. Мы пользуемся правом минимальной льготной аренды, так как автовокзал является социальным объектом, - рассказывает Михаил Конышев. - Желающих, кроме нас, арендовать здание автовокзала и заниматься автоперевозками, никогда не было. Если представить, что автовокзал выставляется на торги и его выигрывает не автоперевозчик, что будет происходить? Лично я даже не представляю. В первую очередь, он займется зарабатыванием денег. Наверное, кто-то думает, что автовокзал – это торговый центр. Да, на автовокзале находится порядка 5-7 торговых точек: точка общепита, газетный киоск, киоск по продаже аудио\видео продукции и т.д. Сдано всего 10% площадей, 90% используется под структуры автовокзала, а не торговые площади. Второе. После закрытия МУП «Автотранспортного предприятия» и создания НП «Кирово-Чепецких автоперевозчиков» все сотрудники были переведены в НП, без работы никто не остался. Мы взяли на себя обязанность сохранять автовокзал, как социальный объект. Более того, автоперевозчики вносят туда безвозмездно членские взносы, за счет которых производится содержание автовокзала. Правом льготной аренды пользуемся в городе не только мы. Ежегодно представляем в администрацию отчет о том, какие виды работ мы сделали дополнительно. Ту прибыль, которая у нас остается, если остается, мы вкладываем в ремонт автовокзала. В этом году, например, заменили порядка семи оконных проемов. Те средства, которые на чей-то взгляд недополучает городской бюджет, компенсируются вложениями, которые мы производим в течение года.
Андрей Наговицын, депутат Кирово-Чепецкой гордумы
- У нас нет гарантии, что выставив здание автовокзала на аукцион выиграет именно автоперевозчик. Поэтому со своей стороны мы дали определенные преференции, чтобы автовокзал сохранился за тем, кто должен использовать его по его прямому назначению.
Договор аренды нежилого здания автовокзала городская администрация заключила с некоммерческим партнерством «Кирово-Чепецких автоперевозчиков». В него входят 8 кирово-чепецких автоперевозчиков.
Комментарии:
Добавить комментарий