Автоконцерны оплатят утилизацию машин

Механизм гарантии утилизации выпускаемых в России автомобилей будет ликвидирован. Поэтому платить утилизационный сбор придется всем автоконцернам, в т.ч. и российским. Об этом заявил глава Минэкономразвития РФ Андрей Белоусов.

С 1 сентября Россия ввела утилизационный сбор на ввозимые в страну и произведенные на территории страны транспортные средства. Платить его должны все автопроизводители. Утилизационный сбор за новую «легковушку» составляет минимум 20 тысяч рублей; за грузовые машины - от 150 до 400 тысяч рублей. Сумма складывается из базовой ставки и коэффициентов, зависящих от показателей двигателя или грузоподъемности машины.

Сейчас российские производители освобождены от уплаты утилизационного сбора, вместо этого они ставят особую отметку в паспорте транспортного средства машины о гарантии последующей безопасной утилизации транспортного средства. Такая преференция со стороны правительства для российских автоконцернов неоднократно вызывала недовольство производителей других стран. Поэтому и было предложено ликвидировать механизм гарантии утилизации, чтобы уравнять условия работы российских и иностранных компаний.

- Принципиальное решение принято, - заявил Андрей Белоусов, глава Минэкономразвития России. - Будут введены такие же платежи для российских производителей, какие платят иностранные производители. Президент Владимир Путин это пообещал во время саммита с ЕС в Брюсселе (в декабре прошлого года), мы уже эту тему отработали.

Планируется, что на подготовку необходимых изменений в законодательство уйдет минимум полгода.

К слову, в России в конце 2012 года из 316 автопроизводителей 186 пользовались механизмом гарантий утилизации автомобилей, остальные платили утилизационный сбор. По сообщениям прессы с отсылкой на Минпромторг, сбор приносит в казну ежемесячно 3,5-4 млрд рублей, а после отмены гарантии вырастет в разы.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: