Авиакомпании добиваются запрета на возврат билетов

Авиакомпаниям могут разрешить не возвращать деньги за билеты, от которых отказываются пассажиры. Считается, что это снизит стоимость перелетов и поможет экономике отрасли.

Сейчас пассажиры имеют право сдавать ранее купленные билеты и получать назад их полную стоимость. Но Министерство транспорта уже подготовило поправки к Воздушному кодексу, которые на этом праве «поставят крест»

По логике Минтранса, если авиакомпаниям разрешат продавать около 30% билетов без возможности их возврата, стоимость перелетов может снизиться на треть.

Представители авиакомпаний по-разному оценивают это предложение. Кто-то говорит, что это повысит финансовую устойчивость бизнеса и устранит главное препятствие для развития бюджетных перевозок.
Но такой оптимизм разделяют не все. В «Кировавиа» считают, что количество возвращаемых билетов не велико, а потому сильного влияния такие поправки на отрасль не окажут.

- Возвращают только 8% билетов (с каждого рейса отказываются всего 1-2 человека) — это не очень значительная сумма и мы не думаем, что это может сильно повлиять на ситуацию, -  рассказывает Денис Игнатов, коммерческий директор «Кировавиа» - Конечно, это «плюс» для перевозчиков — не приходится возвращать деньги и «минус» для пассажиров — от билетов же отказываются в крайнем случае, когда что-то произошло. Представьте: купил человек билет, но за день до вылета вернул — как это может отразиться на других пассажирах? Стоимость билетов от этого не снизится. Как это может повлиять, даже в долгосрочной перспективе, — пока не ясно.

В своих выкладках чиновники базировались на данных авиакомпаний «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «Ютэйр» и «Россия» — это 70% рынка пассажирских перевозок. Они пришли к выводу, что сумма возвратов составляет в среднем около 22,7 млрд руб. в год. Риски на такую сумму авиакомпании закладывают в стоимость билетов, заставляя пассажиров переплачивать.

На пути поправок могут встать антимонопольщики. В 2010 г. ФАС обязала авиакомпании прекратить практику продажи невозвратных билетов. Кроме того, многие правозащитники считают, что поправки противоречат закону о защите прав потребителей — потребитель всегда вправе отказаться от любой услуги, которая ему становится не нужна. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: