Название медицинского препарата «аспирин» уже давно стало нарицательным. И мало кто задумывается о том, что аспирин (Aspirin) – это одна из самых старых торговых марок лекарственных препаратов, которая принадлежит компании Bayer.
Этот бренд, под которым выпускаются жаропонижающие и болеутоляющие средства, существует с 1899 года. У немецкой компании Bayer были свои химические лаборатории, достаточно хорошо оборудованные. Клинические испытания продолжались полтора года. Официальной торговой маркой компании Bayer аспирин стал 6 марта 1899 года.
К выбору торгового названия его создатели подошли с большой ответственностью. В результате многочисленных споров было решено взять за основу латинское название растения, из которого впервые была выделена салициловая кислота, – spiraea ulmaria. К корню «spir» добавили букву «а» (от названия процесса ацетилирования) и прибавили к нему «in» — как типичное для того времени окончание для слова, обозначающего лекарственный препарат. Так получилось короткое, звучное и легко запоминающееся торговое название препарата Aspirin.
Bayer внимательно отнеслась не только к поиску названия нового лекарства, но и к разработке его рекламы. Компания применила новый для своего времени маркетинговый ход (сейчас мы назвали бы его адресной рассылкой) – не пожалела денег на издание 30-тысячным тиражом большого каталога своей продукции, где главный акцент был сделан на новинку – «аспирин». Каталог бесплатно разослали всем европейским врачам.
В итоге благодаря грамотным маркетинговым ходам и использованию мирового рынка компания Bayer превратилась в одно из крупнейших фармацевтических производств в мире. «Аспирин» стал для компании одним из основных столпов успеха, помогшим пережить кризисы в европейской экономике, поскольку постоянно пользовался спросом, всегда помогал оставаться на плаву и получать большие прибыли.
Однако после поражения Германии в первой мировой войне, были конфискованы не только все активы компании, но также все патенты и торговые марки, в том числе «Аспирин». А сама компания до начала 50-х годов XX века существовала лишь в составе других концернов. Технологию производства аспирина и торговую марку приобрела фирма Sterling Drug. Она развернула столь масштабную рекламную кампанию препарата, что уже в 1921 году суд признал слово «аспирин» термином, обозначающим группу обезболивающих лекарств, и аспирин начали производить все, кому не лень.
Война Bayer за исключительное право производить лекарство с таким названием шла повсеместно и десятилетиями: в России, например, завершилась победой лишь в 1999, в год столетнего юбилея аспирина. К тому же Bayer никогда не жалела средств на продвижение хоть и потерянного бренда. Современная реклама этого лекарственного препарата отличается не меньшей изобретательностью и креативностью.
В материале используются фотографии www.fresher.ru
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»