Аромареклама или обонятельный маркетинг
Уже давно доказан тот факт, что память и запахи сильно связаны между собой. Явления это называется «феномен Пруста». Более того, запах вызывает воспоминания и эмоции даже более сильные, чем изображение или звук.
Иногда ароматы нарушают нашу способность размышлять рационально и сильно влияют на наше настроение. Западные рекламщики поняли выгоду запахов и уже несколько лет используют их, чтобы увеличивать продажи.
Обувь, которая пахнет цветами
Nike использует запах цветов, чтобы направить покупателя к стенду с более дорогой обувью. Они пропитывают стельки цветочным ароматом и тем самым привлекают клиентов. Согласно некоторым исследованиям, люди готовы потратить на 10 долларов больше на покупку обуви, если от нее исходят цветочные запахи.
«M&M» не пахнут
В известном магазине «Мир M&M» в Лондоне можно почувствовать сильный аромат шоколада. Но стоит только осмотреться и вы поймете, что все конфеты находятся в герметичных упаковках. Получается, что шоколадный запах в магазине распыляют специально. Из-за него у посетителей просыпается аппетит и вместе с ним желание покупать. Конфеты M&M вообще не пахнут. Перед тем как герметизировать пакетик, автомат впрыскивает туда ароматизатор шоколада, идентичный натуральному.
Самолет с запахом
Запахи не всегда используются для продвижения конкретного продукта. С их помощью магазины, гостиницы и клубы создают комфортную для клиента обстановку. Обонятельная уловка дошла и до самолетов. Авиалинии Сингапура используют аромат под названием «Stefan Florida Waters». Поэтому все внутри самолета, включая стюардесс, пахнет свежестью. Сотрудники авиакомпании уверены, что это благоприятно влияет на настроение пассажиров.
Яблоко, пахнущее пластиком
Покупатели продукции Apple знакомы с запахом новых устройств. Это специфический, но довольно приятный аромат, напоминающий запах пластика. Многие полагают, что запах исходит изнутри гаджетов, но некоторые уверены, что дело в упаковке. На самом деле у Apple есть запатентованный запах «Air Aroma» и это сочетание запахов картона, краски и других ингредиентов.
Комментарии:
Добавить комментарий