Яркие краски Лучано Бенеттона

Сегодня брэнд Benetton - один из самых узнаваемых в мире. Ежегодно продажи одежды приносят этой компании миллиарды долларов. В свое время ее изделия совершили революцию на рынке моды, а теперь признанны классикой. Своим успехом фирма обязана своему основателю — итальянцу Лучано Бенеттону, который разбавил серые послевоенные будни яркими красками.

Семья Бенеттон была небогатой. Отец умер сразу после войны, и мать осталась с четырьмя детьми на руках, из которых Лучано был самым старшим. В 14 лет он бросил школу и пошел работать: сначала продавал газеты на железнодорожной станции городка Тревизо, потом устроился в магазин братьев Делласьега, где научился неплохо разбираться в тканях, цветах и покрое одежды.
Однажды в 1953 г. младшая сестра Джулиана связала брату лимонно-желтый свитер, который он носил с удовольствием. В то время ассортимент магазинов одежды в Италии не отличался разнообразием и яркостью. Друзья, знакомые и просто прохожие без конца спрашивали Лучано, где он раздобыл такой чудесный свитер. И тут ему пришла  гениальная идея, которую он выложил сестре: Джулиана будет вязать такие же яркие свитера, а он будет их продавать. Девушка согласилась, и первый получившийся пуловер — нежно-голубой - купил у них сосед.
Лучано и Джулия накопили денег, продали велосипед и купили свою  первую вязальную машину. Свитера раскупались почти мгновенно. Вскоре их домашнее производство стало расширятся, появились еще две вязальные машины. В тот период Лучано казалось, что он живет в овчарне, поскольку шерсть занимала в доме все свободное пространство.

Рождение компании

Постепенно производство расширялось и в 1957 году двадцатидвухлетний юноша уже возглавлял группу из 5 работников, которая стала называться по фамилии основателя — Benetton. Роли в компании разделились так: Лучано занимался продажей, его сестра — производством, подросший к тому времени брат Джильберто контролировал финансовую часть, а второй брат, Карло, руководил подбором персонала.
К 1965 году у Бенеттонов была уже целая фабрика, выпускавшая самые разные виды одежды. Лучано взялся за усовершенствование технологичии и на пару с талантливым химиком Адо Монтана изобрел метод окрашивания готовой одежды, а не ниток, как было раньше. Затем он съездил в Шотландию и раздобыл способ смягчающей обработки шерсти, благодаря которой одежда переставала колоться. Тем временем на прилавках фирменных магазинов Benetton уже лежала одежда 35 ярких и свежих оттенков. Шансов не найти вещи любимого цвета у покупателей просто не осталось.
Вскоре открывается первый магазин  Benetton в Париже. Обосновавшись здесь, Лучано начинает расширять линейку изделий: появляются пуловеры для детей, а затем брюки, юбки, пиджаки, рубашки и аксессуары. Покупателей привлекал не только цвет, но и то, что  одежда подходила как для работы, так и для отдыха, что было необычным явлением в то время.
Лучано принадлежит немалая заслуга в том, что итальянскую моду признали во всем мире. Ведь расширяясь, многие компании переносят свое производство в страны с дешевой рабочей силой, а Benetton предпочел оставить основные фабрики на родине, неподалеку от родного Тревизо.
- Мы верим в то, что слова «made in Italy» работают», - говорит старший из Бенеттонов.

Классика рекламы

Важным шагом в развитии процветающей торговой марки стала разработка рекламной кампании. Для этого к сотрудничеству был привлечен Оливьеро Тоскани — фотограф, чьи работы были известны по всему миру. Он отличался необычным подходом к каждому заданию, а о его свободомыслии буквально ходили легенды.
Кампания, разработанная Лучано и Оливьеро в 1984 году стала новой вехой в истории рекламы вообще. Особенность ее заключалась в том, что в ней, как ни странно, сама продукция не фигурировала.
Так, например, появилась серия «Исторические личности», где Ева предстает современной девушкой в джинсовой куртке, из-под которой невинно выглядывает грудь. Затем было обращение к образам войны, болезней, рождения, смерти и любви. О рекламе Benetton можно говорить бесконечно. Многие снимки вызывали буру протестов. Например, так было с изображением новорожденной девочки с еще не обрезанной пуповиной. Люди говорили, что это жестоко и цинично. Но спустя время снимок поняли и оценили, а теперь он является экспонатом на выставке, посвященной иконографии материнства.

На данный момент группа компаний Benetton  является одной из крепнейших по производству одежды и аксессуаров. Она имеет 6000 тысяч магазинов, более чем в 120 странах мира. Ее ежегодный доход  превышает 2 миллиарда евро.

Benetton имеет свой благотворительный фонд — Benetton UNHATE. Известен случай, когда в поддержку сбора вещей для неимущих Лучано снялся обнаженным, прикрывшись табличкой со словами «Дайте мне одежду!». Акция привлекла необычайное внимание. В итоге было собрано 460 тысяч килограммов вещей.

Источники фото: www.directmatin.fr — Лучиано, files.adme.ru, wellup.me, files.adme.ru

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: