На минувшей неделе многие жители Кирова получили квитанции по оплате «коммуналки», с письмом на обратной стороне от своих управляющих компаний. Содержание этого письма многих, мягко говоря, привело в состояние шока. В нем конторы ЖКХ информировали жильцов о повышении тарифов с 1 июля и с 1 сентября.
В частности управляющая компания Октябрьского района, ссылаясь на решение Региональной службы по тарифам (РСТ), сообщила жильцам дома №51 по улице Лепсе о повышении тарифа на горячую воду с июня по сентябрь на 38%. При том, что максимальный рост тарифов для населения, по решению той же РСТ, за год не может превышать 15%.
Эта ситуация очень напомнила январский скандал, когда Владимир Путин устроил публичную порку кировскому губернатору, после которой последовал «наезд» федеральных СМИ на Никиту Белых. Поводом для этого тогда стала квитанция из Нововятска, в которой тариф на горячую воду единовременно вырос на 40%. В итоге местные власти долго искали виноватых, а жителям «городка Нововятского» сделали перерасчет.
На просьбу «Навигатора» разобраться в этом конкретном случае ответили в Региональной службе и пообещали разобраться. Притом заметили, что в службу уже поступало много звонков от запаниковавших жителей города. В РСТ считают, что подобные письма - это прямая недоработка Управляющих Компаний, таким образом они вводят население в заблуждение.
В своем письме управляющая компания указала тарифы, утвержденные РСТ для производителя, а не для населения — 103,38 рубля. Именно столько с 1 сентября будет стоить кубометр горячей воды для производителя, а не для потребителя!
- Тарифы на горячую воду, в указанной информации, соответствуют экономически обоснованным тарифам, утвержденым для ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» решением Региональной службы по тарифам на соответствующий период, - комментирует Григорий Троян, и.о. руководителя службы.
Разницу между тарифами для производителя и тарифами для населения должен компенсировать бюджет города. Поэтому для жильцов рост тарифов не должен превышать 15 % в год.
Сейчас РСТ готовит документ на имя Александра Горсткина, зампредправительства области, чтобы с городской администрацией еще раз был проработали этот вопрос. А она, в свою очередь, с Управляющими компаниями.
Совсем скоро жители города получат еще одну порцию информации. Сергей Казаков, руководитель «Управляющей компании Октябрьского района» рассказал, что уже в ближайшее время на подъездах домов появится полная информация о расчетах за услуги.
- О том, что повышение тарифов будет мы все с вами знали. Мы обязаны были проинформировать население о повышении тарифов за коммунальные услуги, мы это сделали, - заявил Сергей Казаков, руководитель управляющей организации. - Население будут рассчитывать по тарифу с учетом стандарта уровня платежей, который предусматривает понижение.
Вот только успокоить людей, уже получивших «письма счастья» с пугающими тарифами, будет не так просто.
МНЕНИЕ
Борис Веснин, глава департамента информационной работы Кировской области:
- Информация действительно была распространена о тарифных решениях Региональной службы по тарифам. Соответственно счета на оплату коммунальных услуг с теми тарифами, которые были обозначены никто не выставлял. Это очень важный момент. Поэтому какого-либо факта переплаты со стороны населения не было. В любом случае согласно действующему законодательству население должно быть проинформировано о решениях Региональной службы по тарифам Кировской область, для того, чтобы иметь представление о том, какие тарифы за услуги ЖКХ в принципе существуют. Сейчас произойдет повторная «рассылка» информации о тарифах для населения, то есть по каким тарифам население фактически будет оплачивать коммунальные услуги. Никаких фактов переплаты зафиксировано не было, так как счета по этим тарифам жители города еще не получали, соответственно какого-либо ущерба никто не понес.
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»