Амансио Ортега: как создавалась империя Zara

Создатель бренда Zara Амансио Ортега входит в число трех самых богатых людей планеты. Но это не мешает ему проводить время в уединении в маленьком городке Ла-Корунья на северо-западе Испании. Миллиардер никогда не выступает публично и практически не дает интервью. Свою модную империю, охватившую более 80 стран мира, он строил именно в этом провинциальном уголке.

Амансио Ортега родился 28 марта 1936 года в крошечном городке Бусдонго на севере Испании. Его отец работал на железной дороге, а мать была горничной в богатом доме.
Амансио был четвертым ребенком в семье. Жили они бедно, поэтому, когда мальчику исполнилось 13 лет, он бросил школу и начал работать, на первых порах помощником портного.
В 14 лет будущий бизнесмен вместе с семьей переехал в Ла-Корунью, где его отец получил новую работу. В новом городе Амансио нанялся в подмастерье к итальянскому модельеру. Через некоторое время его заметили и повысили до менеджера, а на его место пришла молодая девушка Розалия Мера, на которой он женился спустя два года.

Несовершеннолетний бизнесмен

Уже к 17 годам Амансио открыл свою трикотажную фабрику, которая называлась Confecciones GOA (инициалы Ортеги задом наперед). Стартовый капитал составил 2,5 тысячи песет, что составляет меньше €20 на сегодняшний день. На первых порах Ортега вместе со своей юной женой шил халаты, ночные рубашки и женское белье в гостиной собственного дома.
Со временем Амансио поставил мастерскую на ноги и нашел посредника, выкупавшего у него весь произведенный товар.  Ла-Корунья была идеальным местом для того, чтобы создать новый швейный бизнес: мужчины работали в море, а их жены, как правило, были домохозяйками. Амансио организовал швейные кооперативы, куда потянулись тысячи женщин. Бизнесмен был близок к рабочим, поэтому много сил тратил, чтобы организовать для них хорошие условия.

Ставка на молодежь

В 1975 году один из партнеров неожиданно отменил заказ на крупную партию белья, в которую Амансио уже вложил все деньги. Чтобы спасти бизнес, супруги решили продавать одежду самостоятельно. Ортега открыл свой магазин и назвал его Zara. Ключевым аспектом нового магазина стала продажа качественной одежды, но по таким ценам, которые могла осилить даже молодежь. Именно на эту группу потребителей Ортега и сделал ставку.
В конце 1980-х Амансио выводит свой бизнес за пределы Испании, открыв магазин в португальском городе Порто. Спустя некоторое время Zara открывается в Париже, а затем и в Нью-Йорке.

Новая стратегия

Успех Ортеге принесла новая стратегия. Zara работает без посредников и агентов. В отличие от многих поставщиков одежды компания изготавливает свою одежду самостоятельно. Сама занимается закупкой материалов, дизайном, хранением, распространением и логистикой.
Главное, по мнению Ортеги, скорость - на выпуск новой модели, включая дизайн, производство и доставку в магазины, заложено не более двух недель. Конкуренты не выдерживают такую гонку: у них на разработку только дизайна порой уходят месяцы, а новые коллекции появляются не чаще 2-3 раз в год.
Отличает Zara не только высокая скорость, но и цена. Именно доступная стоимость при невероятно быстрой обновляемости моделей и лежит в основе торговой философии Ортеги. Высокая посещаемость позволяет его сети практически не тратиться на рекламу. В итоге Zara стабильно опережает конкурентов по чистой прибыли.

ВРЕЗ! Ортега имеет двух сыновей от первой жены Розалии. От второго брака с Флорой Перес у бизнесмена есть дочь Марта. Эксперты уверены, что когда-нибудь именно она займет место своего отца.  Девушка уже работает в компании, но начала вовсе не в совете директоров, а клерком в одном из магазинов Лондона.

фото novostimira.com.ua, media1.onsugar.com

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: